ГЛАВНАЯ

пятница, 1 июня 2018 г.

Аналитическая деятельность классного руководителя

Аналитическая деятельность в работе классного руководителя занимает особое место.
  Она осуществляется с помощью следующих документов:
- анализа деятельности за каждую четверть и весь учебный год;
- папки или тетради классного руководителя;
- протоколов заседаний родительского комитета и родительских собраний;
- материалов внеклассных мероприятий и родительских собраний;
- плана работы за каждую учебную четверть.
Примерные требования к плану воспитательной работы классного руководителя
Аналитическая часть плана воспитательной работы включает:
1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
2. Характеристику классного коллектива.
3. Постановку целей на новый учебный год.
4. Направления деятельности классного руководителя в новом учебном году.
5. Планируемые итоги воспитательной работы.
1. План - анализ воспитательной работы.
План - анализ воспитательной работы за учебный год может вклю­чать следующие пункты:
1. Задачи, поставленные классным руководителем перед коллек­тивом в прошлом учебном году.
2. Результаты, полученные по каждой из поставленных задач.
3. Что помогло достичь поставленных задач?
4. Какие задачи не были решены и почему.
5. Какие новые проблемы встали на пути развития коллектива и как они могут быть решены. .
2. Характеристика класса.
Характеристика класса должна включать следующие пункты:
1. Анализ изменений по количественному составу учащихся.
2. Вновь прибывшие учащиеся, их характеристика.
3. Анализ результатов успеваемости учащихся класса.
4. Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива.
5. Анализ участия родителей в жизни детского коллектива.
6. Анализ участия класса в жизни школы.
7. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных ме­роприятий и участие в них родителей учеников.
8. Достижения в развитии детского коллектива.
9. Проблемы в развитии детского коллектива:
- учащиеся, отстающие в учебе;
- учащиеся с проблемным поведением;
- учащиеся с ослабленным здоровьем;
- учащиеся, у которых проблемы в общении со сверстниками и од­ноклассниками.
10. Возможные пути решения проблем детского коллектива.
3. Перспективы развития и постановка целей на новый учеб­ный год.
1. Цель и задачи воспитания учащихся школы на новый учебный год.
2. Пути решения поставленных задач воспитания учащихся.
4. Направления деятельности классного руководителя на но­вый учебный год.
Направления работы классного руководителя могут быть следую­щими:
1. Направления работы с классом в целом и индивидуальная работа с учащимися.
2. Направления работы с учителями, работающими в классе.
3. Направления работы с родителями-учащихся.
4. Направления работы по формированию традиций классного коллектива.
5. Направления работы по проведению внутриклассных меропри­ятий различной направленности.
6. Участие класса в делах школы.
7. Сотрудничество с общественными организациями.
Психолого-педагогическая характеристика класса может вклю­чать следующие пункты:
- Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе;
- дата образования классного коллектива;
- сменность классных руководителей;
- характеристика социума учащихся (районы проживания, кон­такты);
- характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом;
- характеристика уровня воспитанности учащихся;
- микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом;
- статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочи­таемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры класса;
- основные ценностные приоритеты класса;
- уровень воспитанности учащихся класса;
- коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе);
- способы решения конфликтов в коллективе;
- мнение педагогов о классе в целом и об отдельных учащихся. Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими сведениями о классе, исследованиями, которые проводил классный руководитель или школьная психологическая служба. К анализу года можно приложить психолого-педагогическую карту развития учащихся:


Психолого-педагогическая карта


Фамилия
и имя
ученика
Внимание
Переключение внимания
Память
Мышление
Соотношение
Творческое воображение
Словарный зап:
Чтение
Осознанность
Дикция
Широта кругозс
Общий
зрительная
слуховая
опосредованная
сравнение
установление закономерности
обобщение
абстрагирование
синтез, анализ
наглядно-образное
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1




















2




















3




















4




















5




















6




















7




















8




















9




















10






















Условные обозначения: h-высокий, s-средний, n-низкий, hs-выше среднего, ns-ниже среднего

Комментариев нет:

Отправить комментарий