Городской конкурс "Лучший классный руководитель Краснодара - 2022"

 




Приложение № 1

к приказу от  « 22» августа 2022  №  1646       

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара 2022»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия участия и порядок проведения городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара 2022» (далее – конкурс).

1.2. Организаторами конкурса являются департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, Краснодарская городская организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, муниципальное казённое учреждение «Краснодарский научно-методический центр».

1.3. Основными принципами проведения конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.4. Информация о конкурсе размещается на сайте департамента образования и МКУ КНМЦ, в блоге «Лучший классный руководитель Краснодара».

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса: выявление эффективных практик воспитания в деятельности классных руководителей, поддержка и поощрение творчески работающих классных руководителей.

2.2. Задачи конкурса:

повышение статуса классных руководителей в системе образования,

поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы;

обобщение эффективных воспитательных практик деятельности классного руководителя.

 

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие классные руководители 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара со стажем работы с классным коллективом не менее 2 лет, которые эффективно и творчески строят процесс воспитания, имеют высокие достижения в работе по педагогическому обеспечению развития личности детей.

3.2. Победители предыдущих трёх лет к участию в конкуре не допускаются.  Возраст участников не ограничивается.

 

4.  Номинации и сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Система работы классного руководителя 1 – 4 классов»,

«Система работы классного руководителя 5 – 8 классов»,

«Система работы классного руководителя 9 – 11 классов».

4.2. Конкурс проводится в три этапа:

I этап этап–окружной (заочный) этап конкурса.

 Отделы образования до 15 сентября 2022 года представляют в Оргкомитет конкурса списки победителей (по 2 в каждой номинации, итого – по конкурсантов от каждого округа).

II этап - городской  (заочный) проводится с 15 сентября по 10 октября 2022 года.

III этап - городской (очный) проводится  2 ноября 2022 года на базе МБОУ СОШ № 98.

11 ноября 2022 годацеремония награждения победителей и призёров конкурса.

4.3. Установочный семинар для участников городского (очного) этапа конкурса проводится 14 октября 2022 года.

4.4. В случае изменения эпидемиологической ситуации в стране очный этап городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара - 2022» может пройти в дистанционном формате (онлайн). Для проведения онлайн конкурса будут созданы ресурсы на конструкторах сайтов (участники будут оповещены заранее).

                     

5. Порядок и условия проведения II городского (заочного) этапа конкурса

5.1. Участники с 15 по 30 сентября 2022 года предоставляют на электронный адрес kistanova107@mail.ru  пакет документов, включающий:

1. заявка с подписью участника в формате PDF (Приложение №1 к Положению),

2. согласие на обработку персональных данных с подписью участника в формате PDF (Приложение № 2 к Положению),

3. фотография участника конкурса (цветное портретное фото хорошего качества в электронном виде JPEG или JPG).

5.2. Участники выполняют конкурсные задания II городского (заочного) этапа:

Конкурсное задание 1 «Медиавизитка «Почему я классный руководитель».

Требования к выполнению и критерии оценивания в приложении № 3 к положению.

Конкурсное задание 2  «Тестирование».

Требования к выполнению и критерии оценивания в приложении № 4 к положению.

5.3. Активная ссылка на медиавизитку загружается участником конкурса самостоятельно на Интернет-ресурсе Padlet на блоге «Лучший классный руководитель Краснодара».

5.4. По результатам рейтинга участников  II городского (заочного) этапа конкурса (участники, набравшие наибольшее количество баллов) Оргкомитетом определяется количество участников  III городского (очного) этапа (по 5 конкурсантов в каждой номинации). Список участников городского (очного) этапа публикуется на сайте МКУ КНМЦ и на блоге «Лучший классный руководитель Краснодара» не позднее  11 октября 2022 года.

5.5. Ответы на тесты классного руководителя и место в рейтинговой таблице не комментируется .

 

6.  Порядок и условия проведения III городского (очного) этапа конкурса

6.1. III этап – городской (очный) проводится 2 ноября 2022 года в МБОУ СОШ № 98.

6.2. На городском (очном) этапе конкурса конкурсанты выполняют следующие задания:

1. Конкурсное задание  «Классный час с детьми» состоит из двух частей:

1.1. Участнику необходимо рассказать о себе, познакомиться с детьми, раскрыть своё отношение к профессии, к своим ученикам, жизненные приоритеты.

1.2.Участнику необходимо провести воспитательное мероприятие с незнакомой группой  учащихся, в соответствии с представленным для членов жюри конспектом. Тема и форма мероприятия определяются конкурсантом самостоятельно по теме актуальной для заявленной возрастной категории. Тематическое направление классных часов определяется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р). Проведение воспитательного мероприятия позволит конкурсанту продемонстрировать профессиональные компетенции в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач  (приложение № 5 к положению).

2. Конкурсное задание «Актуальный разговор с Советом родителей класса».

Публичное изложение материала на определённую тему, подготовленную для родительской общественности и проведение беседы с родителями (приложение № 6 к положению).

3.Конкурсное задание «Профессиональный диалог с молодым классным руководителем».

Диалог с молодыми классными руководителями, только что вступившим в должность (приложение № 7 к положению).

 7. Оргкомитет, жюри и счётная комиссия конкурса

7.1. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета могут входить учредители и организаторы конкурса.

7.2. Оргкомитет отвечает за информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение конкурса.

7.3. Оргкомитет имеет право:

вносить изменения в Положение, с обязательным информированием участников;

аннулировать результаты голосования Жюри в той или другой номинации при выявлении допущенных членами Жюри нарушений;

отказать претенденту в праве на участие в конкурсе и все решения фиксируются соответствующими протоколами.

7.4. Оргкомитет обязан:

создавать равные условия для всех участников конкурса;

обеспечивать открытость при проведении конкурса и недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее оговоренного срока;

обеспечивать контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил проведения конкурса;

рассматривать и разрешать конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса;

нести ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения конкурса.

7.5. Оргкомитет не несёт ответственности:

за неверно поданную, изменённую в процессе конкурса или искаженную информацию (адрес электронной почты, прочее);

за любое искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине организатора.

7.6. Для оценки конкурсных работ и мероприятий Оргкомитет формирует Жюри заочного и очного городских этапов.

7.7. Жюри осуществляет следующие функции:

– проводит экспертную оценку заочного и очного городских этапов;

– оценивает выполнение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными Оргкомитетом;

– составляет рейтинговую таблицу по результатам конкурсных испытаний;

– определяет победителя и призёров в каждой номинации конкурса.

7.8. Решение жюри оформляется протоколом.

7.9. Для проведения жеребьевки, организации подсчёта баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, формируется счётная комиссия, состав которой утверждается Оргкомитетом.

7.10. Апелляции по результатам оценки конкурсных испытаний на всех

этапах конкурса не принимаются.

  8. Порядок размещения материалов:

8.1. Для размещения медиавизитки «Почему я классный руководитель» необходимо на блоге «Лучший классный руководитель Краснодара» прикрепить активную ссылку (с указанием ФИО, ОО, номинация) на конструкторе Padlet «Лучший классный руководитель Краснодара 2022», иконка для перехода на который расположена справа от Ленты новостей на блоге http://classru.blogspot.com/.

8.2. Для прохождения тестов на конструкторе Padlet Городской конкурс «Лучший классный руководитель Краснодара 2022» будет размещена ссылка.

 

9. Подведение итогов конкурса

9.1. Все классные руководители, не вошедшие в число финалистов городского (очного) этапа, считаются участниками конкурса и получают справку об участии.

9.2. В каждой номинации очного городского этапа определяются победитель, призёры (2 и 3 место), занявшие наибольшее количество баллов в рейтинговой таблице. Объявление и награждение победителей и призёров конкурса осуществляется на торжественной церемонии подведения итогов конкурсов в области воспитания 11 ноября 2022 года.

9.3. Всем участникам городского (очного) этапа вручаются сертификаты финалистов, подарки и цветы.

9.4. Победители конкурса награждаются памятными лентами, победители и призёры - грамотами департамента образования (в рамках), призами (в соответствии со  сметой), путевками в МБУ КСОЦ «Ольгинка».

9.5. Материалы победителей размещаются в муниципальный банк результативного педагогического опыта.

9.6. Заинтересованные организации, представители общественности могут устанавливать свой призовой фонд.

 

10. Решение спорных вопросов

10.1. Решение всех спорных вопросов находится в компетенции Оргкомитета и оформляется соответствующими документами.

10.2. При наличии одинакового количества набранных баллов конкурсантами в очном этапе конкурса, Оргкомитет может принять во внимание баллы, набранные в городском заочном этапе.

10.3. Адрес Оргкомитета: г. Краснодар, ул. Дунайская, 62, каб. 107, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ.

 

11. Контактная информация

11.1. Организаторы конкурса: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, Краснодарская городская организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, муниципальное казённое учреждение «Краснодарский научно-методический центр».

11.2. По всем вопросам организации и проведения городского этапа конкурса обращаться:

(861)235-15-44, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ;

+7 989 851 37 55, Светлана Владимировна Кистанова (главный специалист МКУ КНМЦ);

e-mail: kistanova107@mail.ru

 

Приложение № 2

к приказу от  «    »         2022  №  

 

СОСТАВ

организационного комитета городского конкурса

«Лучший классный руководитель Краснодара 2022»

 

Председатель оргкомитета:

Шкута

Евгения

Александровна

заместитель директора департамента образования муниципального образования город Краснодар

Ответственный секретарь конкурса

Кистанова

Светлана

Владимировна

главный специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса  МКУ КНМЦ

Члены оргкомитета:

Шильников

Станислав

Валерьевич

начальник отдела дополнительного образования и  воспитательной работы департамента образования муниципального образования город Краснодар

Шевченко

Андрей

Владимирович

директор Краснодарского научно-методического центра

Хотнянская

Тамара

Михайловна

председатель Краснодарской городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Жукова

Наталья

Ивановна

начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра

Сергеева

Елена

Николаевна

директор МБОУ СОШ № 98  г. Краснодара

Лукьянченко

Светлана

Васильевна

заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ СОШ № 98, победитель городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара-2021»

Трубникова

Лариса

Владимировна

учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 96, победитель  городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара-2021»

 

Приложение № 1

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара 2022»

 

Заявка

на участие в городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Номинация

 

Общеобразовательная организация (полностью в соответствии с Уставом)

 

Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

 

Дата рождения

 

Педагогический стаж

 

Должность, сведения об образовании, преподаваемый предмет

 

Квалификационная категория

 

Выполняю функцию классного руководителя (указать количество лет)

 

Классный руководитель  (указать какого класса)

 

Формы повышения квалификации за последние 3 года

 

Государственные и отраслевые награды

 

Контактный телефон  (сотовый, рабочий)

 

Email (обязательно)

 

Дата ____________________                          Подпись _______________

 

 

Приложение № 2

к Положению о городском конкурсе

 «Лучший классный руководитель Краснодара 2022»

 

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

Я,

 

,

 

(Ф.И.О. полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

паспорт

 

 

 

, выдан

 

, кем выдан

 

 

( серия)

 

(номер)

 

(дата выдачи)

 

 

 

 

 

,

 

 

(код подразделения)

 

проживающий по адресу:

 

 

 

(индекс, страна/республика, край, область, населенный пункт)

 

,

(улица, дом, корпус, квартира)

 

согласен на обработку приведённых в материалах, переданных в муниципальный банк передового педагогического опыта, моих персональных данных (Ф.И.О., фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и размещение их на официальном веб-сайте Оператора.

Я согласен, что мои персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут доступны неограниченному кругу лиц.

Я проинформирован, что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

(Дата)

 

(Ф.И.О.)

 

(Подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Требования к выполнению и критерии оценивания конкурсного задания  «Медиавизитка «Почему я  классный руководитель»

 

№.

пункт

содержание

1.             

Требования к содержанию

видеоролика

медиавизитка представляется в виде видеоролика

видеоролик должен содержать ответ на вопрос, который представлен в теме конкурсного задания

участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.)

видеоряд может включать целесообразные фрагменты и обзор мероприятий, интервьюирование участников и другое

2.                 

Требования к оформлению видеоролика

видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника, образовательной организации и номинации (или вначале  медиавизитки представиться, назвать свое имя, фамилию, должность, название ОО)

ВАЖНО: ваше лицо должно занимать не менее 30% от кадра на видеозаписи

при записи видеовизитки держите записывающее устройство (если это телефон или планшет) в горизонтальном положении

медиавизитка должна быть длительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.

3.                 

Критерии оценивания

(максимальное количество баллов – 20 баллов)

транслируются ценностно-целевые установки, соответствующие современному воспитательному идеалу – 5 баллов

отображены результаты воспитательной деятельности – 5 баллов

логичность и ясность изложения – 5 баллов

соответствие  требованиям – 5 баллов


Приложение № 4

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Требования к выполнению и критерии оценивания конкурсного задания  

«Тестирование»

 

№.

пункт

содержание

1.                 

Требования к выполнению тестирования

 

выполнение задания проходит в форме теста на тему воспитания, позволяющего выявить уровень знаний, умений и навыков

тестирование включает в себя 15 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложений и 5 заданий с развернутым ответом

блоки тестирования:

- нормативно-правовые акты,

- теоретическая основа воспитания,

- современные тенденции в воспитании,

- эффективность деятельности классного руководителя

2.                 

Критерии оценивания

(максимальное количество баллов – 20 баллов)

каждый правильный ответ – 1 балл

 


Приложение № 5

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Требования к выполнению и критерии оценивания конкурсного задания  «Классный час с детьми»

 

№.

пункт

содержание

1.

Требования к содержанию

конкурсного задания

 «Классный час с детьми» состоит из 2-х частей:

1. Знакомство с детьми: необходимо рассказать о себе, познакомиться с детьми, раскрыть своё отношение к профессии, к своим ученикам, жизненные приоритеты.

2. Классный час необходимо провести с незнакомой группой  учащихся.

Тема и форма определяются конкурсантом самостоятельно по теме ,актуальной для заявленной возрастной категории.

Тематическое направление классных часов определяется в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р). Проведение классного часа позволит конкурсанту продемонстрировать профессиональные компетенции в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач

2.

Требования к выступлению

классный час проводится в соответствии с представленным для членов жюри конспектом

допускается использование презентации или видеоролика

знакомство: 5 минут,

проведение классного часа: с детьми младшей возрастной категорией-30 минут, со средней и старшей возрастной категорией-35 минут,

рефлексивный самоанализ и ответы на вопросы жюри: 5 минут.

3.

Критерии оценки классного часа

(максимальное количество баллов - 30)

Аналитическая компетентность

- актуальность и соответствие содержания теме, аргументированность позиции классного руководителя и описание путей её реализации, - создание условий для формирования личностных качеств учеников, приемы и методы организации работы с детьми в  классе,

- педагогическое воздействие на перспективу, создание ситуации успеха и результативность – 5 баллов

Методическая компетентность:

- разработка воспитательного мероприятия в соответствии со стратегией развития воспитания,

- определение педагогических целей и задач мероприятия, обоснованность форм, методов, средств и приёмов организации деятельности обучающихся, коммуникативная культура,

- обоснованное использование ИКТ-технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач – 5 баллов

Психолого-педагогическая компетентность:

соответствие содержания, форм, методов и приемов дея­тельности педагога возрастным и психологическим особенно­стям учащихся,

-  осуществление педагогического и текущего контроля, оценка деятельности обучающихся – 5 баллов

Результативность

-достижение поставленных целей, реализация задач, активность участников, оригинальность подведения итогов (рефлексия) – 5 баллов

Общее впечатление  о мероприятии.

- оптимальность темпоритма мероприятия, атмосфера сотрудничества, широта воспитательного воздействия,

- глубина педа­гогического мышления, эрудиция, способность к импровизации, мо­бильность, неординарность,

- творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач – 5 баллов

Профессиональная культура

-творческий подход и оригинальность выступления, стиль оформления и логика построения выступления – 5 баллов

 

Приложение № 6

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Требования к выполнению и критерии оценивания конкурсного задания  «Актуальный разговор с Советом родителей класса»

 

№.

пункт

содержание

1.

Требования к содержанию

конкурсного задания

публичное изложение материала на определённую тему, подготовленную для родительской общественности и проведение беседы

тема разговора определяется конкурсантом самостоятельно

2.

Требования к выступлению

выступление:  20 минут, ответы на вопросы жюри: 5 минуты

мероприятие проводится в соответствии с представленным для членов жюри конспектом

владение навыками дискуссии и культуры публичного выступления, коммуникативная культура участников,  демонстрация умения вести диалог

умение организовать эффективное взаимодействие родителей и педагога

3.

Критерии оценивания презентации

(максимальное количество баллов – 25 баллов)

понимание современных тенденций развития воспитания, соответствие содержания поставленной цели, задачам и заявленной теме мероприятия, оригинальности содержания– 5 баллов

умение организовать эффективное  взаимодействие родителей и педагога – 5 баллов

демонстрация умения вести диалог с родителями – 5 баллов

оригинальность содержания мероприятия с родителями- 5 баллов

умение рефлексировать полученные результаты – 5 баллов

 

Приложение № 7

к Положению о городском конкурсе

«Лучший классный руководитель Краснодара – 2022»

 

Требования к выполнению и критерии оценивания конкурсного задания  «Профессиональный диалог с молодым классным руководителем»

 

№.

пункт

содержание

1.

Требования к содержанию

конкурсного задания

диалог, в котором конкурсанты ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций с молодыми классными руководителями

жюри конкурса объявляет вопросы накануне профессионального разговора

2.

Механизм выполнения

 задания

владение навыками дискуссии и культуры публичного выступления, демонстрация умения вести диалог

время проведения профессионального разговора- 10 минут

3.

Критерии оценки

(максимальное количество баллов - 20)

наличие общественно значимой и собственной позиции по теме и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов – 5 баллов

умение вести профессиональный диалог, оперировать достоверной информацией – 5 баллов

умение обозначить приоритеты своей профессиональной деятельности – 5 баллов

демонстрация понимания роли педагога в развитии

российского образования и воспитания – 5 баллов

  


Комментариев нет:

Отправить комментарий