В помощь классному руководителю


Инна Борисовна Завада,
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ СОШ № 51 г. Краснодара

В последние годы на разных уровнях власти решается вопрос о восстановлении казачества. Поначалу воскрешались казачьи общества, обновлялся и прорабатывался их устав. На улицах стали заметно выделяться люди в чёрно-красной форме, активно участвующие в жизни родного города Краснодара.
Работа велась продуктивно во всех муниципалитетах. Постепенно появилась идея, а за ней и решение - воздействовать не только на взрослое население, но воспитывать казаков с детства. Так в общеобразовательных школах возникли классы казачьей направленности. Учащиеся носят особую форму, теснее других знакомятся с предметом «кубановедение» и изучают «основы православной культуры».



Для реализации полноценного образования школы взаимодействуют с казачьими обществами. Благодаря этому дети имеют возможность пообщаться с настоящими казаками - не теоретически изучать историю возникновения и становления культуры, а услышать её из первых уст, не в презентации или видео смотреть на изменения казачьей формы, а дотронуться до истории своими руками. С подачи хуторского казачьего общества «Ореховатое» первоклассники посвящаются в казачата, это очень торжественная и трогательная церемония, ходят на экскурсии в историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына. Казаки- наставники приходят в школу, общаются с детьми, демонстрируют военную экипировку, приемы боя и, конечно, говорят о чести и любви к Родине. Ребята разучивают песни и танцы, участвуют и побеждают в различных музыкальных и творческих конкурсах.



Одним из ярких запоминающихся событий для маленьких казачат является празднование Масленицы. Кто ещё может так широко, с душой гулять, как не казаки? Всё действие происходит за пределами города на поляне, окруженной деревьями. К месту сбора съезжаются члены казачьего общества с семьями и приглашённые ребята. Громко поются песни, ведутся беседы на кубанском наречии, проходят соревнования по перетягиванию каната и показательные выступления казаков. Сердце ребят замирает, когда казак берётся за плеть или шашку и демонстрирует ловкость владения этим грозным оружием. Во время всего веселья собирается чучело виновницы торжества, дружно организуется кострище. Рядом варится уха, режется сало, открываются соленья, раскладываются по столам вкуснейшие угощения. С радостными песнями и приговорами казаки провожают зиму и сжигают чучело Масленицы. Долго ещё дети будут помнить этот удивительный праздник.
Ученики  классов казачьей направленности с детства учатся дорожить честью, любить малую Родину, проявлять сдержанность и стоять за правое дело. Благодаря подобному воспитанию, некоторые выпускники школы уже готовы пополнить ряды казачьих обществ и служить на благо родного края.



**********************************************************************************************************
*************************


Роль классного руководителя в организации внеклассных мероприятий в школе


Гейфман Антонина Григорьевна,
учитель начальных классов,
 классный руководитель МБОУ СОШ № 51
г. Краснодара






Какова роль классного руководителя в воспитании личности своих учеников? На этот вопрос ответ дает само понятие педагогики как великого дара воспитывать души человеческие. Учитель ищет свои особые пути к воспитанию:  добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней созидающей любовью.

По словам великого основателя русской педагогики Л.С. Выготского, «Педагог есть организатор детской жизни». И в свете этого высказывания классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для своих учеников духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры. Главная область его профессиональных усилий – духовный мир школьника. И если на уроках педагог ставит перед собой задачу усвоения учебного материала, то при организации школьных внеклассных мероприятий главная задача – групповая работа с учащимися с целью привития знаний о культурном наследии нашего общества при непосредственном участии детей в этой работе, что, несомненно, способствует их духовному развитию.

Наша школа № 51 г.  Краснодара гордо носит имя писателя А.П. Гайдара и свято чтит свои традиции. Ежегодно в плане мероприятий по воспитательной  работе присутствует праздник «За честь школы», где ученики под чутким руководством классного руководителя вспоминают о том великом творческом наследии, которое А.П. Гайдар оставил своим предкам. Среди других внеклассных мероприятий, проводимых в школе, можно выделить традиционные праздники: «Дары осени», «День матери», «Калейдоскоп новогодних поделок и игрушек»; в рамках проведения месячника оборонно- массовой и   военно-патриотической работы мы празднуем День защитника Отечества и День освобождения г. Краснодара от фашистских захватчиков, несомненно, необходимо упомянуть об еженедельных уроках Мужества. Ежегодно проводятся конкурсы чтецов в рамках недели начальной школы, праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта, «Прощание с Букварем», «Мы теперь первоклассники!», а также всеми чтимый и навеки незабываемый День Великой Победы. Все эти внеклассные мероприятия проводятся для каждой классной параллели, где задействуются дети в качестве ведущих, чтецов и выступающих с танцевальными и театрализованными номерами. Ответственным за каждое мероприятие назначается один из классных руководителей. Он проводит большую подготовительную работу, тесно взаимодействуя с другими педагогами из параллели, подготавливая сценарий и организовывая репетиции с учениками. Здесь работа классного руководителя обретает содержание, поскольку детям предъявляются ценности общечеловеческой жизни, и ученики проживают отношение к ним, духовно обогащаясь. В любом случае,  роль работы классного наставника  – это совместное проживание с детьми ценностных отношений в процессе познания, чтения стихов, исполнения танцев и песен, общения и осмысления важности проводимого мероприятия.
В итоге при организации каждого внеклассного мероприятия в нашей школе выявляется основное назначение классного руководителя  в свете современной задачи, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.


 **************************************************************************************************************************************************************************************************************************************







Микерова 
Галина Георгиевна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования Кубанского Государственного университета

Родительское собрание – это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ«Положение о классном родительском собрании», в котором освещает цели, задачи, правила и т.д., и раскрывает функции родительского комитета.




















Что обязательно  для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами(если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3)   Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события(как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей, через приглашения).


Что должно быть на родительских собраниях:

1)   Ознакомление с новыми законами и локальными актами(принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2)  Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3)  Ведение протокола собрания. Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

 

Что может быть на родительском собрании?

1) Встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2)  Просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1)  публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Всё, что классный руководитель хочет сказать о ребёнке, знать должны родители только в индивидуальном порядке. Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — не должно быть). Иногда приходится собирать деньги на нужные классу вещи и подарки детям, но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства.


*****************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий