Панова Светлана Витальевна,
учитель русского языка и литературы
1. Составьте подробный план проведения родительского собрания. Основные этапы внесите в таблицу (так легче будет секретарю или председателю родительского комитета писать протокол собрания):
Краткий план родительского собрания № ____
№
|
Этапы, их содержание
|
Примечания
|
1
| ||
2
| ||
3
| ||
4
| ||
5
| ||
6
|
3. Выберите секретаря (помните, что обязателен протокол каждого родительского собрания):
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
| |
Приглашены:
| |
Отсутствовали:
| |
По теме собрания выступили:
| |
Решение собрание
| |
Классный
|
Председатель
|
руководитель
|
родительского комитета
|
3. Расскажите о себе: о том, какое образование вы получили, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о своём хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.
4. Сообщите родителям о режиме работы ОО, расписании уроков и о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников (бумажных и электронных (подготовьте логины и пароли, т.к. родители не помнят их с прошлого года)), посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из Устава Вашего учебного заведения.
5. Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и о тех, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу через совместную проектную деятельность, выбрав один коллективный социальный проект…. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.
6. Проведите анкетирование (см. Анкета для родителей), чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д. (см. Социальный паспорт).
7. Выясните, какое количество детей занимаются в кружках или спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки («внеурочка» для классов по ФГОС) имеются в Вашей школе и о графике их работы.
8. Выберите членов родительского комитета и председателя.
9. Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсии на производство, где работают, помощь в организации выходов в театры, кино, в подготовке Дней именинников и т.д.
10. Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание. Лучше приготовить листы обратной связи!
11. Подведите итог и совместно сформулируйте решения собрания.
Будьте вежливы, доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников!
Комментариев нет:
Отправить комментарий