Начинающим классным руководителям



На заметку начинающему классному 

руководителю

*********************************************************************************************************************

Материалы 

Единого дня классного руководителя

*****************************************************








Августина Ивановна Жукова, 

учитель истории, 
классный руководитель МБОУ СОШ № 31























Надежда Владимировна Казакова, 
заместитель директора 
по воспитательной работе, 
педагог-психолог
МАОУ СОШ № 93  

















***************************************************************************************************************

Сценарий родительского собрания 

"Что делать, если..."








Дарья Васильевна Прохорова
 учитель истории, 
классный руководитель 
МБОУ СОШ № 31 
города Краснодара


Родителями быть не легко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.
Здравствуйте, уважаемые родители, вы заметили, что на столе у вас лежат листочки.  Это не случайно. Сейчас мы с вами выполним упражнение.  Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.  Листочки все одинаковой формы, размера, качества и цвета.  Слушайте внимательно и выполняйте.
1.     Сложите лист пополам.
2.     Оторвите правый верхний уголок.
3.     Опять сложите лист пополам.
4.     Снова оторвите правый верхний уголок.
5.     Сложите лист пополам.
6.     Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.  Теперь раскройтесвою красивую снежинку.  Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.  Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
- Нашли?  (Нет) 
- А почему?  Как вы думаете?
(Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая)
Вывод: идети все разные.  Различны их способности, возможности и личностные качества.
Чтобы понимать человека надо его знать.
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Что надо знать о ребенке? (Мнения родителей.)
Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.
Вот так и в воспитании детей. Если мы будем действовать в одиночку, у нас что-нибудь да получится, но с трудом. Но вместе это гораздо легче. Отношения между родителями и детьми – весьма сложная область отношений для обеих сторон.На собрании мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей.
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...»
(СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ)
1. Ваша дочь стала молчаливой и замкнутой. Вам никак не удаётся вызвать её на разговор. Вы спрашиваете её: «Как дела? Не случилось ли чего?». Она отвечает: «Всё нормально. Всё в порядке».  А вам кажется, что девочка что-то скрывает. Вы всё более взволнованно задаёте вопросы. Она отвечает всё неохотнее. Как поступить?
Не начинайте донимать её душевными разговорами, прекратите попытки что-либо выведать. Найдите такое дело, которое вы будете делать вместе, тогда и возникнет общение.
Не стремитесь проникнуть во все уголки личной жизни ребёнка. Возможно, дочь и отдалилась от вас, чтобы почувствовать себя самостоятельно.
Не нужно жить только её жизнью. Пусть у вас будет своя –личная жизнь, свои радости и заботы. Тогда дочь будет охотнее делиться с вами.И пусть дочь знает, что вы всегда рады её выслушать, с чем бы она ни пришла. У детей должна быть уверенность: что бы ни случилось, мама и папа будут искать выход вместе с ними, дадут разумный совет.
Дочери легче в следующий раз обращаться к вам, если она будет знать, что вы всегда готовы её слушать.И не бойтесь, если опять почувствуете, что ребёнок отдаляется от вас, сказать: «Что-то мы с тобой стали меньше разговаривать о своих делах. Почему, как ты думаешь?».
2. Вы, к несчастью, разводитесь? Естественно, разрыв между супругами всегда связан с глубокими переживаниями. Но вы ни в коем случае не должны забывать, что самочувствие ребёнка в этот тяжёлый для него период во многом зависит от вас.
Не стоит создавать в семье обстановку недомолвок, недоговорённости. Всё это приводит к тому, что внимание ребёнка к критической ситуации лишь усиливается, фантазия разыгрывается... При отсутствии информации он начинает придумывать ещё что-то более страшное, чем-то, что происходит на самом деле.
Ребёнок должен чувствовать, что папа и мама готовы разговаривать с ним о том, что происходит в семье. Очень важно, чтобы дети могли выговориться, попереживать, если хочется, а то и поплакать. Главное, чтобы ребёнок при этом чувствовал, что отец и мать оба хорошо относятся к нему, и он ни в коей мере не является поводом и причиной развода.
Откровенный разговор становится, тем более необходим, если возникают неизбежные изменения в жизни: переезд, размен квартиры, переход в другую школу. С детьми, даже самыми маленькими, следует обсуждать это так, как будто вы советуетесь с ними. Пусть даже совет будет чисто символическим.
Что и говорить, лучше бы всего этого избежать. Но уж если жизнь так складывается, пусть сын или дочь чувствуют, что вы щадите и оберегаете их, не имеете от них тайн, и никто из вас двоих, ни папа, ни мама, не стали любить их меньше.
3. О, ужас! Дочь-подросток – БЕРЕМЕННА! Вы прибываете в шоке. Что делать дальше? Как быть? Как поддержать своего ребенка в такой ситуации? Трудно принять мысль, что беременность возможна в любом возрасте.
Не паниковать! Ваша паника для дочери-подростка еще большая трагедия, чем беременность. Поверьте, она себя казнит внутри очень жестоко. Гораздо сильнее, чем осуждаете ее вы.
Не спешите осуждать. Постарайтесь стать на место дочери-подростка и оценить ситуацию с ее позиции и отсутствия жизненного опыта.
Обязательно стоит провести разговор с виновниками произошедшего. Для принятия дальнейшего решения важно понимать отношение молодых людей к этой беременности. Возможно, это «плод любви» и они будут превосходными родителями, им только нужна ваша поддержка.
Если совместно будет принято решение о прерывании беременности, стоит позаботиться о том, где и как, каким методом это будет проведено. Ни в коем случае не оставляйте девочку-подростка одну с этой проблемой. Уж если так вышло, что вы не досмотрели, то просто обязаны ей помочь в решении проблемы.
4. Вам звонит классный руководитель и сообщает о том, что ваш сын курит. Проблема курения все чаще затрагивает самых молодых. Неутешительная статистика свидетельствует, что возраст, когда подростки начинают курить, становится все меньше и меньше. Так, девочки все чаще пробуют свою первую сигарету к 13 годам. А мальчики и того раньше – к 10 годам. Но как быть родителям детей, которые начали курить?
Покажите подростку, что вы общаетесь с ним на равных и взываете как раз к его взрослой рассудительности, иначе «акции протеста» могут только обостриться. При этом не читайте слишком много нотаций, не упрекайте и не запугивайте.
Постарайтесь изменить не только мнение подростка о курении, но и обстановку в семье, если она оставляет желать лучшего. Ребенку не хватает внимания, заботы, интересных занятий или, наоборот, самостоятельности и свободы? Не ждите изменений только с его стороны, но и сами меняйте правила в лучшую сторону.
Подросток пристрастился к сигаретам по примеру своих друзей? Как правило, это говорит о том, что он недостаточно уверен в себе и не хочет быть «белой вороной» в компании сверстников. От вас требуется сделать все возможное, чтобы укрепить веру ребенка в себя, и объяснить, что курение не должно быть способом добиться популярности и уважения. Учите его формировать и выражать собственное мнение, находить свои сильные стороны и не поддаваться бездумно чужому влиянию, отстаивать свои интересы. 
Если ребенок знает, что вы прислушиваетесь к его точке зрения и оказываете ему поддержку, он будет посвящать вас в свои проблемы и рассказывать о каждом первом опыте в чем бы то ни было. При этом ваше мнение ребенок будет воспринимать не как приказ, а как ценный совет.
5. Ваш сын ворует. Все разговоры бессмысленны, после небольшого перерыва все начинается вновь.
Обратите внимание, как в семье хранятся деньги - это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.
Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем - нет (в том числе вещами общего пользования).
Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы.
Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас - договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.
Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.
Проверьте себя
Отношение родителей к ребенку может быть разное: внимательное, боязливое, тщеславное, сердитое, раздраженное или общительное, уравновешенное, уверенное, обнадеживающее...  Типы поведения никогда не обнаруживаются в чистом виде, обычно мы имеем бесчисленное множество сочетаний. Создавшаяся в семье система отношений к ребенку называется родительскими установками.
Мы предлагаем вам определить свои установки и возможные последствия их для эмоционального развития ребенка.

Слайд  8 Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.
А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их, и с хорошим настроением встретьте наступивший день.









*************************************************************************************************************************************************
МБОУ ГИМНАЗИЯ №92
г. Краснодар, 350001, Пионерская ул., д.38, тел./факс (861)227-05-62

Родительские собрания
Советы молодым классным руководителям



Ирина Николаевн Сердюк, 
учитель начальных классов, 
классный руководитель
МБОУ гимназии № 92

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Процесс взаимодействия семьи и школы должен  быть направлен на активное включение родителей в:




Я считаю что, основной путь совершенствования семейного воспитания – это систематическая работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей.


Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании
Советы психологов.
· Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
·Отведите на проведение собрания не более 1-2 часов.
·Самый приятный звук для человека — его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
·Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
·Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.  Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
·Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).
· Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
·В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
·Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
·Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.








Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьёй

1: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2: Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время.
3: Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4: Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5:Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6: То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других людей.
7: Если есть профессиональная необходимость поделиться информацией, которую сообщили вам родители с другими участниками воспитательного процесса, необходимо поставить об этом в известность родителей. Помните, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь, хорошее о своём ребёнке, дающее шанс на будущее.
8: Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями.
9: Если педагог не компетентен в какой-то проблеме, он должен извиниться перед родителями и предложить обратиться за консультацией к специалистам.
10: Если родители принимают активное участие в жизни класса, их усилия должны быть отмечены классным руководителем.    



КЛАССНЫЙ ЧАС  «Как уберечь ребенка от беды» в 4 классе

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас второе родительское собрание в этой четверти. Мария Ивановна, прошу вести протокол, так как на первом собрание родители нашего класса доверила вам эту почетную обязанность.

СЛАЙД 1 Первый вопрос- это успеваемость детей. Посмотрите на диаграмму. По сравнению с последней четвертью успеваемость немного снизилась.  Почему? Хорошо отдохнули летом. Подробнее, каждый получит индивидуальные листы достижений.
То, что к концу четверти результаты улучшатся, я уверена. Но у нас есть проблема. Я недавно услышала разговор ребят:
Недавно мне в руки попало письмо 11-летней девочки, адресованное своей маме.

   …Я и до этого задумывалась о своей жизни. О том, какое я ничтожество, неудачница, никому не нужна. Даже тебе, мама. Помнишь, ты мне рассказывала, что не хотела меня рожать. Отец вечно на работе. А когда дома – угрюмый и всем недовольный. И бьет больно. Раньше я спрашивала его : «За что?», а в ответ получала новую оплеуху. Сейчас я перестала спрашивать. Научилась отворачиваться, чтобы синяков на лице не было. В школе стыдно… И рассказать никому не могу. Как жить? Сил уже нет…
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( Да, о насилии над детьми)
Многие считают, что ребенок может столкнуться с насилием на улице, в школе, на отдыхе.
- Как мы в таких случаях учим детей уберечься от преступников?
( не разговаривать с незнакомцем, не идти в чужую машину, кричать и привлекать к себе внимание, если ребенка насильно ведут куда-нибудь и т. д).
 Если ребенка обидел сверстник или ребенок другого возраста, то он всегда может обратиться за помощью к родителям. А как быть, если сами родители являются источником насилия для ребенка? Проблема насилия над детьми в семье до недавнего времени была закрыта для обсуждения. Но, к сожалению, каждый год в России около 2 млн. детей подвергаются серьезному домашнему насилию со стороны родителей, и около 10 тысяч несовершеннолетних детей имеют серьезные последствия для здоровья вплоть до инвалидности.
- Как вы понимаете, что такое домашнее насилие?
 Семейное или домашнее насилие это реальное действие или угроза умышленного физического, сексуального, психологического или экономического воздействия, принуждения со стороны одного члена семьи по отношению к другому с целью контроля, запугивания или удовлетворения своих потребностей.
– В каком возрасте чаще всего дети подвергаются насилию в семье?
(в дошкольном)
-Почему родители применяют насилие над детьми? ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
(Психологи утверждают, что во-первых — из собственного детства. 
Во-вторых — низкое социальное положение семьи, бедность, отсутствие адекватной оценки своим действиям. 
В-третьих — алкоголь. По данным статистики, более 83% случаев насилия над детьми в семьях совершается под воздействием алкоголя или наркотиков. 
В-четвертых — ощущение безнаказанности, власти над слабым и зависимым существом.. Более, чем в 70% случаев такое поведение родители еще и оправдывают тем, что все это делается для блага ребенка — в воспитательных целях.)

-Как вы считаете рукоприкладство можно считать методом воспитания?(Психологи считают, что в любом возрасте можно объяснить ребенку на словах, в чем он не прав, и даже безобидный удар может нанести вред ребенку. Многие родители не видят меры, и могут сильно ударить ребенка.
- поднимите руку, кто подвергал своего ребенка физическому насилию? А ведь более 70% избиваемых в детстве во взрослом возрасте также бьют своих. Пожалейте будущих внуков, не бейте своих детей.
 Есть старинная мудрость:
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона

Существует еще эмоциональное или психологическое насилие.
- Как вы его понимаете?
Эмоциональное, или психологическое, насилие это:
– ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
–запреты чего-либо, оправданные любовью к ребенку;
–чрезмерная забота о ребенке со стороны родителей или опекунов; Эмоциональное насилие трудно доказать, многие авторы считают, что оно так широко распространено, что каждому человеку приходилось хоть раз переживать его в семье или школе. Однако длительное переживание эмоционального насилия оказывает серьезное влияние на ребенка.
 - А что происходит с детьми в результате этого?
– угрозы или попытки самоубийства.
О том, что за последние 2,5 года в России наблюдается значительный рост суицидов среди детей и подростков, сообщали в Следственном комитете РФ
Дети чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, , недостойными любви, плохими, «грязными», бесполезными. часто имеют низкую или неустойчивую самооценку, переживают ощущение собственной несостоятельности.
- Хотим мы, чтобы наши дети выросли такими?

Пренебрежение потребностями и нуждами ребенка или отсутствие заботы о нем тоже считается насилием. Это не всегда вызывается бедностью. Во многих неимущих семьях дети, испытывающие недостаток в хорошей одежде и еде, тем не менее чувствуют себя любимыми и защищенными.
Так какой мы сделаем вывод в завершении нашей встречи?
(не бить детей, не унижать, заботиться о них, уделять им внимание и, самое главное, любить их).
Наше собрание я хочу завершить прекрасными стихами:
ВИДЕО : «17 раз обнять, поцеловать раз 10…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети.
Целуйте их всегда, ласкайте их, купайте.
Пусть в доме нищета, игрушки покупайте.
Хоть он растет не так, о будущем мечтайте.
Любви, хоть на пятак ребенку отпускайте.
Досаде вопреки, ребенка обнимайте
И в нежность, как в силки его вы заключайте.
Иначе дьявол злой его уловит в сети.
Любовь, добро, покой – о них мечтают дети.
А нам все недосуг и гонит нас забота,
Чтоб все как у подруг – наряды и работа.
Чтоб все как у друзей – и интерьер, и дача.
Не видим слез детей, когда ночами плачут.
Пока мы свой карман для них же набиваем
Их гладит наркоман, а мы о том не знаем,
Целует их маньяк – любви им не хватает.
Они не просто так как птицы улетают.
И нам их не догнать – они парят в нирване.
Ах, если б это знать смогли б мы все заранее.
17 раз обнять, поцеловать раз 10.
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети.
В конце собрания я хочу подарить каждому из вас диск, где вы сможете посмотреть видеоролики, мультфильмы, почитать памятки по нашей теме.
А сейчас давайте возьмемся за руки и вспомним одну притчу.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

 СЛАЙД 4
Так вот и в ваших руках жизнь, здоровье ваших детей. Спасибо за внимание, жду ваших вопросов.
 ***
Памятка  (или Что происходит с детьми в результате насилия?)
Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:
- боль и раздражение в области гениталий;
- необычная походка или манера сидеть;
- необъяснимые повреждения тканей или синяки;
- частое принятие ванны;
- частое мочеиспускание.
Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:
- слезливость и замкнутость;
- беспокойный сон;
- депрессия;
- плохой аппетит;
- нежелание выходить на улицу;
- агрессивность и раздражительность;
- отчужденность и отрицание родительской ласки;
- проявление страхов, ночные кошмары;
- пассивность и равнодушие;
- изменение во внешнем облике;
- отрицание друзей и приятелей.


******************************************************************************************




Как провести первое родительское собрание


Панова Светлана Витальевна
учитель русского языка и литературы
Приготовьтесь к тому, что каждый день Вам предстоит самая сложная работа – это работа с родителями. Раз в четверть необходимо проводить родительское собрание и лекторий. Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями своих воспитанников. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о Вас как педагоге и воспитателе. Предлагаю несколько советов:
1. Составьте подробный план проведения родительского собрания. Основные этапы внесите в таблицу (так легче будет секретарю или председателю родительского комитета писать протокол собрания):
Краткий план родительского собрания № ____
Этапы, их содержание
Примечания
1


2


3


4


5


6



2. Поприветствуйте родителей. Представьтесь. Поздравьте родителей с началом учебного года (можно подготовить с детьми видеопоздравление или использовать видеофрагменты из Интернета). ! Яркое начало привлечёт внимание и расположит к Вам родителей!
3. Выберите секретаря (помните, что обязателен протокол каждого родительского собрания):
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек

Приглашены:


Отсутствовали:


По теме собрания выступили:









Решение собрание







Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета

3. Расскажите о себе: о том, какое образование вы получили, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о своём хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.
4. Сообщите родителям о режиме работы ОО, расписании уроков и о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников (бумажных и электронных (подготовьте логины и пароли, т.к. родители не помнят их с прошлого года)), посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из Устава Вашего учебного заведения.
5. Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и о тех, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу через совместную проектную деятельность, выбрав один коллективный социальный проект…. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.
6. Проведите анкетирование (см. Анкета для родителей), чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д. (см. Социальный паспорт).
7. Выясните, какое количество детей занимаются в кружках или спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки («внеурочка» для классов по ФГОС) имеются в Вашей школе и о графике их работы.
8. Выберите членов родительского комитета и председателя.
9. Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсии на производство, где работают, помощь в организации выходов в театры, кино, в подготовке Дней именинников и т.д.
10. Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание. Лучше приготовить листы обратной связи!
11. Подведите итог и совместно сформулируйте решения собрания.

Будьте вежливы, доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников!






Роль классного руководителя в организации внеклассных мероприятий в школе


Гейфман Антонина Григорьевна,
учитель начальных классов,
 классный руководитель МБОУ СОШ № 51
г. Краснодара






Какова роль классного руководителя в воспитании личности своих учеников? На этот вопрос ответ дает само понятие педагогики как великого дара воспитывать души человеческие. Учитель ищет свои особые пути к воспитанию:  добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней созидающей любовью.

По словам великого основателя русской педагогики Л.С. Выготского, «Педагог есть организатор детской жизни». И в свете этого высказывания классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для своих учеников духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры. Главная область его профессиональных усилий – духовный мир школьника. И если на уроках педагог ставит перед собой задачу усвоения учебного материала, то при организации школьных внеклассных мероприятий главная задача – групповая работа с учащимися с целью привития знаний о культурном наследии нашего общества при непосредственном участии детей в этой работе, что, несомненно, способствует их духовному развитию.

Наша школа № 51 г.  Краснодара гордо носит имя писателя А.П. Гайдара и свято чтит свои традиции. Ежегодно в плане мероприятий по воспитательной  работе присутствует праздник «За честь школы», где ученики под чутким руководством классного руководителя вспоминают о том великом творческом наследии, которое А.П. Гайдар оставил своим предкам. Среди других внеклассных мероприятий, проводимых в школе, можно выделить традиционные праздники: «Дары осени», «День матери», «Калейдоскоп новогодних поделок и игрушек»; в рамках проведения месячника оборонно- массовой и   военно-патриотической работы мы празднуем День защитника Отечества и День освобождения г. Краснодара от фашистских захватчиков, несомненно, необходимо упомянуть об еженедельных уроках Мужества. Ежегодно проводятся конкурсы чтецов в рамках недели начальной школы, праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта, «Прощание с Букварем», «Мы теперь первоклассники!», а также всеми чтимый и навеки незабываемый День Великой Победы. Все эти внеклассные мероприятия проводятся для каждой классной параллели, где задействуются дети в качестве ведущих, чтецов и выступающих с танцевальными и театрализованными номерами. Ответственным за каждое мероприятие назначается один из классных руководителей. Он проводит большую подготовительную работу, тесно взаимодействуя с другими педагогами из параллели, подготавливая сценарий и организовывая репетиции с учениками. Здесь работа классного руководителя обретает содержание, поскольку детям предъявляются ценности общечеловеческой жизни, и ученики проживают отношение к ним, духовно обогащаясь. В любом случае,  роль работы классного наставника  – это совместное проживание с детьми ценностных отношений в процессе познания, чтения стихов, исполнения танцев и песен, общения и осмысления важности проводимого мероприятия.
В итоге при организации каждого внеклассного мероприятия в нашей школе выявляется основное назначение классного руководителя  в свете современной задачи, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.


 **************************************************************************************************************************************************************************************************************************************







Микерова 
Галина Георгиевна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования Кубанского Государственного университета

Родительское собрание – это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ – «Положение о классном родительском собрании», в котором освещает цели, задачи, правила и т.д., и раскрывает функции родительского комитета.




















Что обязательно  для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами(если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3)   Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события(как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей, через приглашения).


Что должно быть на родительских собраниях:

1)   Ознакомление с новыми законами и локальными актами(принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2)  Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3)  Ведение протокола собранияПишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

 

Что может быть на родительском собрании?

1) Встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2)  Просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1)  публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Всё, что классный руководитель хочет сказать о ребёнке, знать должны родители только в индивидуальном порядке. Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — не должно быть). Иногда приходится собирать деньги на нужные классу вещи и подарки детям, но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий