Начинающим классным руководителям


На заметку начинающему классному руководителю







Как провести первое родительское собрание


Панова Светлана Витальевна
учитель русского языка и литературы
Приготовьтесь к тому, что каждый день Вам предстоит самая сложная работа – это работа с родителями. Раз в четверть необходимо проводить родительское собрание и лекторий. Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями своих воспитанников. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о Вас как педагоге и воспитателе. Предлагаю несколько советов:
1. Составьте подробный план проведения родительского собрания. Основные этапы внесите в таблицу (так легче будет секретарю или председателю родительского комитета писать протокол собрания):
Краткий план родительского собрания № ____
Этапы, их содержание
Примечания
1


2


3


4


5


6



2. Поприветствуйте родителей. Представьтесь. Поздравьте родителей с началом учебного года (можно подготовить с детьми видеопоздравление или использовать видеофрагменты из Интернета). ! Яркое начало привлечёт внимание и расположит к Вам родителей!
3. Выберите секретаря (помните, что обязателен протокол каждого родительского собрания):
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек

Приглашены:


Отсутствовали:


По теме собрания выступили:









Решение собрание







Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета

3. Расскажите о себе: о том, какое образование вы получили, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о своём хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.
4. Сообщите родителям о режиме работы ОО, расписании уроков и о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников (бумажных и электронных (подготовьте логины и пароли, т.к. родители не помнят их с прошлого года)), посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из Устава Вашего учебного заведения.
5. Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и о тех, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу через совместную проектную деятельность, выбрав один коллективный социальный проект…. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.
6. Проведите анкетирование (см. Анкета для родителей), чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в "горячих точках", о пенсионерах, безработных и т.д. (см. Социальный паспорт).
7. Выясните, какое количество детей занимаются в кружках или спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки («внеурочка» для классов по ФГОС) имеются в Вашей школе и о графике их работы.
8. Выберите членов родительского комитета и председателя.
9. Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсии на производство, где работают, помощь в организации выходов в театры, кино, в подготовке Дней именинников и т.д.
10. Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание. Лучше приготовить листы обратной связи!
11. Подведите итог и совместно сформулируйте решения собрания.

Будьте вежливы, доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников!






Роль классного руководителя в организации внеклассных мероприятий в школе


Гейфман Антонина Григорьевна,
учитель начальных классов,
 классный руководитель МБОУ СОШ № 51
г. Краснодара






Какова роль классного руководителя в воспитании личности своих учеников? На этот вопрос ответ дает само понятие педагогики как великого дара воспитывать души человеческие. Учитель ищет свои особые пути к воспитанию:  добротой и справедливостью, ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней созидающей любовью.

По словам великого основателя русской педагогики Л.С. Выготского, «Педагог есть организатор детской жизни». И в свете этого высказывания классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для своих учеников духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры. Главная область его профессиональных усилий – духовный мир школьника. И если на уроках педагог ставит перед собой задачу усвоения учебного материала, то при организации школьных внеклассных мероприятий главная задача – групповая работа с учащимися с целью привития знаний о культурном наследии нашего общества при непосредственном участии детей в этой работе, что, несомненно, способствует их духовному развитию.

Наша школа № 51 г.  Краснодара гордо носит имя писателя А.П. Гайдара и свято чтит свои традиции. Ежегодно в плане мероприятий по воспитательной  работе присутствует праздник «За честь школы», где ученики под чутким руководством классного руководителя вспоминают о том великом творческом наследии, которое А.П. Гайдар оставил своим предкам. Среди других внеклассных мероприятий, проводимых в школе, можно выделить традиционные праздники: «Дары осени», «День матери», «Калейдоскоп новогодних поделок и игрушек»; в рамках проведения месячника оборонно- массовой и   военно-патриотической работы мы празднуем День защитника Отечества и День освобождения г. Краснодара от фашистских захватчиков, несомненно, необходимо упомянуть об еженедельных уроках Мужества. Ежегодно проводятся конкурсы чтецов в рамках недели начальной школы, праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта, «Прощание с Букварем», «Мы теперь первоклассники!», а также всеми чтимый и навеки незабываемый День Великой Победы. Все эти внеклассные мероприятия проводятся для каждой классной параллели, где задействуются дети в качестве ведущих, чтецов и выступающих с танцевальными и театрализованными номерами. Ответственным за каждое мероприятие назначается один из классных руководителей. Он проводит большую подготовительную работу, тесно взаимодействуя с другими педагогами из параллели, подготавливая сценарий и организовывая репетиции с учениками. Здесь работа классного руководителя обретает содержание, поскольку детям предъявляются ценности общечеловеческой жизни, и ученики проживают отношение к ним, духовно обогащаясь. В любом случае,  роль работы классного наставника  – это совместное проживание с детьми ценностных отношений в процессе познания, чтения стихов, исполнения танцев и песен, общения и осмысления важности проводимого мероприятия.
В итоге при организации каждого внеклассного мероприятия в нашей школе выявляется основное назначение классного руководителя  в свете современной задачи, которую ставит перед собой общество – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.


 **************************************************************************************************************************************************************************************************************************************







Микерова 
Галина Георгиевна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования Кубанского Государственного университета

Родительское собрание – это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ – «Положение о классном родительском собрании», в котором освещает цели, задачи, правила и т.д., и раскрывает функции родительского комитета.




















Что обязательно  для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами(если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3)   Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события(как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей, через приглашения).


Что должно быть на родительских собраниях:

1)   Ознакомление с новыми законами и локальными актами(принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2)  Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3)  Ведение протокола собранияПишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

 

Что может быть на родительском собрании?

1) Встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2)  Просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1)  публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Всё, что классный руководитель хочет сказать о ребёнке, знать должны родители только в индивидуальном порядке. Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — не должно быть). Иногда приходится собирать деньги на нужные классу вещи и подарки детям, но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий