Материалы методических формирований

Семинар-практикум 
Летняя оздоровительная кампания 
от"А" до "Я"

Игровая площадка № 1 

Материалы ЦТ "Содружество"



Приключения в городе Радуги


























































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
лицей № 48 имени Александра Васильевича Суворова
Красноармейская ул., д. 2, Краснодар , 350063, тел./факс (861) 268-52-44, e-mail: school48@kubannet.ru







Глава 1 
Книга о лете


*******************************************************************************
************
Игровая площадка № 2
Материалы ЦДТ  "Прикубанский"
Лариса Борисовна Авилова, 
заместитель директора 


***
Материалы МАОУ СОШ № 96

Лебедева Оксана Анатольевна, 
учитель русского языка и литературы, 
классный руководитель 
11 класса социально-педагогической направленности



























***
Материалы МАОУ СОШ № 93

Надежда Владимировна Казакова, начальник лагеря с дневным пребыванием "Планета Лето"












**************************************************************************************************************

Игровая площадка № 3

Материалы ДЦ  "Автогородок"

Тюрина Светлана Алексеевна
заместитель директора 































*****

Методист ДЦ "Автогородок"
Щербина Анна Григорьевна











*******

Материалы МБОУ СОШ № 100

Никулина Анжелика Анатольевна, 
заместитель директора 
по воспитательной работе


******************************************
Материалы МБОУ СОШ № 65


Онищенко Кристина Руслановна,


заместитель директора по ВР































************************************************* 

Материалы МАОУ лицей № 64

"Лето в движении" 

Виктория Николаевна Лапшина,
заместитель директора 
по воспитательной работе

Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, ни для кого не секрет, что лето ждут с нетерпением не только дети, но и педагоги. Ведь лето – это маленькая жизнь, а прожить ее надо так, чтобы было что вспомнить. Так вот, организуя летние смены для наших детей, хочется, чтобы им тоже было что вспомнить, а еще и применить в жизни.
 МАОУ лицей № 64 входит в число пилотных школ города Краснодара, реализующих деятельность Российское движение школьников в своей воспитательной работе, поэтому с выбором профиля программы лагеря вопросов не возникло – РДШ.
 Почему я остановилась именно на тематике Российского движения школьников?
Первое – четыре готовых основных направления работы, которые включают в себя еще несколько:
- Личностное развитие: творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии;
- Информационно-медийное: создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
- Гражданская активность: добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология;
- Военно-патриотическое: юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения.
Второе – у меня есть активисты РДШ и ШУС, которые будут вожатыми в лагере, руководителями направлений. Все руководители направлений - учащиеся 8-10 классов, на них можно положиться, это ответственные ребята, которые также переживают «за дело» как я, и, конечно, наша творческая старшая вожатая.
И третье – не менее важное – готовые творческие проекты, которые предлагает официальный сайт РДШ для учащихся любого возраста. В нашем лагере разновозрастной состав – от 7 лет до 14 лет.
Появление воспитательных возможностей вовлечения школьников от 1 до 11 класса в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. РДШ, реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.
Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Программа смены «Движение XXI века» разработана в форме игры - проекта, где каждый участник смены, выполняя проекты по четырем направлениям деятельности РДШ, учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
Программа «Движение XXI века» представляет собой освоение нового Мира РДШ.
Что дает мир РДШ? Вот ответы активистов РДШ (на слайде). Не всегда детям, получается, реализовать свои способности из-за скромности, каких-то комплексов, стеснения, а игровой МИР (но не виртуальный!) – это другое. Ребенок здесь себя ощущает свободнее, и, достигнув успехов в игре, он с легкостью сможет сделать это и в жизни.
Чтобы стать его жителем - необходимо выполнить проекты по 4 направлениям нового Мира РДШ (можно индивидуальные, можно в группе). Так, в течение 14 дней смены, ребята смогут увидеть, узнать что-то новое, интересное и полезное для себя в Мире РДШ, участвовать в событиях, оформленных в современных формах, интересных всем детям. На заключительном мероприятии каждый отряд приносит свои проекты, где Мэр Мира РДШ дает вид на жительство (значок РДШ).
Для оформления лагеря мы использовали один большой стенд, на котором 14 картинок, кторые отображают тему мероприятий в этот день. Когда день прошел – появляется небольшая газета с отчетом за этот день с фотографиями.
Как пример реализации проекта в рамках программы я представляю вам проект «На старт, эко-отряд!». Цель проекта - распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, утилизации мусора по правилам переработки, в целях формирования экологической культуры населения.
В первый день на общем сборе в актовом зале и знакомстве с программой лагеря ребята узнают о проектах, их целях и мероприятиях. Руководитель программы представляет все в виде презентации.
Образовательный блок «Энергосбережение – что это и зачем нужно?». Активисты РДШ готовят презентацию, видеоролики об энергосбережении, рассказывают, зачем это нужно, как помогает природе каждая минута без электричества на земле и т.д. Здесь же небольшая викторина на закрепление материала. Вручение информационных буклетов.
Экособытие – квест «Утилизируем по правилам». В ходе игры мы рассказываем о переработке мусора для детей, ведь это одна из самых важных вещей, что может сделать взрослый в заботе об окружающей среде. В конце концов, будущее планеты будет в руках наших детей. Чем раньше мы научим детей переработке мусора, тем быстрее они смогут изменить свои привычки. И пока популярность вторичной переработки отходов и мусора набирает обороты, обучение детей основам утилизации становится ещё важнее. Практика – лучшее закрепление материала!
Экологическая акция – «Сделано с заботой» (уборка сквера «Фестивальный» с сортировкой мусора). Чтобы пройденный материал лучше заполнился – проводится экоакция, где ребята чувствуют себя волонтерами (всем выдаются мешки для мусора, перчатки), которые помогают природе и любимому городу.
Итог проекта – защита проекта каждого отряда, кторый представляет свой зеленый уголок в лицее, где бы он хотел его видеть, как бы он выглядел, какие растения нужны и т.д. Лучшие проекты реализованы в школе.
Результаты программы:
Получение навыков работы в Медиа Школе – умение писать статью в газету, отбирать фотографии для газеты, фотографировать, сняли ролик про РДШ, сделали страничку в ВК.
Результаты проекта «Я познаю Россию» - создание информационных буклетов к юбилею города, разработка экологических маршрутов по краю.
Результаты проекта «Читай с РДШ» - разработали дизайн обложки любимой книги, узнали о профессиях, провели акцию Книгодарения.
В рамках проекта «На старт, эко-отряд!» разработали проект Зеленого уголка в лицее, узнали о правилах утилизации мусоар и провели экоакцию.
Проект «Здоровое движение» - сделали стенд для школы, узнали о полезных продуктах, распечатали простые рецепты для ребят приготовления вкусных и полезных салатов, провели флешмоб.














В результате реализации программы учащиеся получили навыки создания проектов; мотивацию к ведению здорового образа жизни, приобрели социальный опыт на основе мероприятий деятельности РДШ, реализовали творческие способности и творческий потенциал, приобрели новых друзей и развили коммуникативные навыки межличностных отношений в течение смены, а также интересно и с пользой провели летние каникулы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий