Об
уроках мужества. Аннотация.
В конкурс представлены две разработки классных часов для 4 класса, выполненных мной
некоторое время назад. Оба были проведены не только с учащимися моего класса,
но и моих коллег. Ранее ни в какие конкурсы не представлялись, нигде
опубликованы не были. Обе работы выполнены в режиме стратегии развития
критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы
и методы стратегии позволили добиться тех результатов, которые представлены в
данных классных часах. Уроки Мужества разрабатывались не только для
учащихся 4-х классов, а так же для 1-х,
2-х, 3-х.
Критическое мышление является сложным
мыслительным процессом, который начинается с получения информации и
заканчивается принятием решения. Мир
становится все более сложным, демократические процессы все быстрее
распространяются по всей планете. Поэтому очевидно, что в наше время молодые
люди более чем когда-либо, должны быть способны решать трудные проблемы, подходить к ним критически и принимать
правильные решения. Поэтому способность мыслить критически, надо развивать и
содействовать ей в процессе обучения. Некоторые думают, что только учащиеся
старших классов могут быть вовлечены в этот процесс. Но это не так. Учащиеся
младших классов способны глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить и
разрешать проблемы. Эта стратегия обеспечена огромным количеством методов:
инсерт, раундробин, дневник двойной записи, эссе, пятистишия и т.д. и т.д.
Основные выводы, которые я сделала для
себя после серии таких уроков и классных часов:
1. применение методов активизирует детей чрезвычайно,
вызывая неподдельный интерес к содержанию.
2. фактор страха
отсутствует. Дети пользуются своим личным банком данных: знаниями,
умениями, опытом, чувствами.
3. на таких уроках и классных часах не возникает
поведенческих проблем. Учитель и ученик общаются на равных: субъект—субъект
4. на таких уроках и классных часах всегда ситуация
успеха для каждого ученика, так как они стимулируют детей на работу в зоне
ближайшего развития.
5. На таких классных часах дети выступают соавторами
учителя.
Критическое мышление -
это:
- залог
интересного общения;
- гарантия
внутренней свободы;
- развивает
интеллект и гибкость мысли;
- учит
целеустремлённости, умению общаться, слушать и слышать, отстаивать своё мнение
и обосновывать его;
- даёт
возможность выбора лучшего среди многого без потерь для личности.