суббота, 1 апреля 2017 г.

Мастер-класс в методической гостиной «Инновационная или нетрадиционная?...»

Гончарова Анна Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 69 города Краснодара,
руководитель МуЛьтСтуДии
Мастер-класс в методической гостиной
«Инновационная или нетрадиционная?...»


МуЛьтСтуДия – это новшество, апробированное в 2015-2016 учебном году на базе гимназии №69 города Краснодара, это одна из форм организации внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала учащихся. Это и особая форма работы с одаренными детьми, где они имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству. Это и форма мульттерапии для ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Первым анимационным опытом моих учеников стала серия мультфильмов в технике пластилиновой анимации для учебного сетевого проекта «Унылая пора! Очей очарованье!» образовательного портала Nachalca.com. Это были небольшие мультзарисовки о подготовке животных к зиме.
Первый опыт создания мультзарисовок в различных техниках мы с ребятами осваивали вместе! А на встречах с коллегами делились новым опытом. Анимация дает каждому - и взрослому, и ребёнку - возможность реализовать все эти творческие способности!
Первый самостоятельный опыт школьной «МуЛьтСтуДии» - это съемка двух новогодних мультфильмов, к которым второклассники самостоятельно написали сценарии, изготовили героев, декорации, сняли и озвучили мультфильмы! На конкурсе детской анимации «Мультяшкино» наши работы заняли 1 и 3 место!
Ребята постепенно осваивают простую программу монтажа Movie Maker. Пока у них возникает много трудностей, которые моим ребятишкам ещё предстоит преодолеть. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.
Посещая «МуЛьтСтуДию», ребенок проходит через множество ролей. Для создания полноценного анимационного фильма необходимо придумать героев-персонажей, сочинить про них историю. На этом этапе ребята осваивают технологии работы с литературным текстом. Разрабатывая сценарий и делая раскадровку, ученики получают представление о будущем фильме.
Терпеливо, шаг за шагом, «оживляя» своих героев, ребята знакомятся с работой оператора, осваивают такие понятия как «кадр», «сцена», «план», получают представление о композиции. Важной составляющей съемок является работа со звуком – подбор фоновой музыки, запись диалогов и закадровой речи. В это время ребята осваивают основы работы звукорежиссера.
Занятия детей в «МуЛьтСтуДии» направлены на обеспечение разностороннего развития по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-речевому.
Среди родителей нашел живой отклик проект «Мультик на два поколения» - проект способствует формированию отношений в не только группе детей и взрослых, он учит коллективной работе, учит прислушиваться к мнению других. Учит совместному творчеству взрослого и ребенка! Такой опыт взаимодействия просто неоценим.
В процессе создания мультфильма ребята понимают, что работа требует очень тесного взаимодействия, взаимопомощи, и без участия каждого мультфильм не получится.
Мы зарегистрировали «МуЛьтСтуДию» на сайте «Школы Мульттерапии», где можно посмотреть мультфильмы, созданные моими учениками.
Использование анимации в проектной деятельности младших школьников является одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации.
Создание мультфильмов с детьми не только позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству, но и оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности.
Благодаря использованию в проектной деятельности анимации творческие способности каждого ребенка развиваются, поскольку ребенок занимается доступными, интересными видами деятельности.
Создание мультфильма с детьми младшего возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у ребят развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
В ходе проектов с использованием анимации проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, – можно с уверенностью говорить об эффективности проведенной работы. Использование проектного метода – создание мультфильмов с детьми в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у школьников творческой активности, инициативности, самостоятельности в реализации творческого замысла. При этом, осуществляя данный вид проектной деятельности, не нарушается целостность педагогического процесса.
В результате у школьников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Материалы доступны для просмотра в разделе МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
Посмотреть все мультфильмы, созданные ребятами можно на авторском блоге «Два плюс два» Мы будем рады вашим отзывам, коллеги!


Комментариев нет:

Отправить комментарий