В образовательных организациях службы школьной медиации обеспечивают защиту прав детей и создают условия для формирования безопасного образовательного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Ключевыми индикаторами
уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития
и социализации личности являются:
- снижение
неизбежно возникающих конфликтов между
участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам
медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного
общения в «группах равных»;
- снижение уровня агрессивных, насильственных и
асоциальных проявлений среди детей;
- формирование условий для предотвращения
неблагополучных траекторий развития ребенка;
- повышение уровня социальной и конфликтной
компетентности всех участников образовательного процесса.
10 апреля в гимназии №
40 прошел первый внутришкольный фестиваль команд школьной медиации. В гимназии создана и второй год работает
школьная служба медиации, которой руководит Лидия Михайловна Маркова,
педагог-психолог, победитель краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2016»,
лауреат Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2016».
Почти сто ребят 5-8 классов являются волонтёрами-медиаторами,
осваивают основы конфликтологии,
методики проведения медиации и круга сообществ.
В фестивале участвовало
10 команд гимназии, которым пришлось выдержать четыре конкурсных испытания.
В первом задании «Круг сообщества» волонтёрам нужно было представить свою
команду, девиз и ответить на вопросы: как вы полагаете, для чего необходимо
проводить волонтёрам – медиаторам «круг сообщества» в школе? В каких классах вы
проводили круг сообщества? Что вам особенно удалось и в чём вы испытывали затруднения?
Это задание показало,
что ребята видят свои проблемы и классных коллективов, и знают над чем нужно работать.
Второе задание - эссе «Почему вы хотите примирять Ваших
ровесников?»
Дети хотят, чтобы в любой
гимназии не было ссор и обид, чтобы все чувствовали себя комфортно. Они стремятся
предотвращать конфликты и заниматься миротворческой деятельностью.
Третье задание
«Премедиативная встреча» оказалась самой трудной для команд. Одному участнику
нужно было с двумя представителями других команд провести премедиативную встречу, представив
вступительное слово медиатора, обозначив принципы медиации. Здесь оценивалось умение юного медиатора установить контакт с
участниками медиации, вступительное слово и комментарии пяти основных принципов медиации – добровольность,
конфиденциальность, ответственность сторон, нейтральность, равноправие.
Четвертое задание было
самым творческим «Придумайте и представьте акцию для любой классной параллели».
Такая акция должна способствовать примирению классного коллектива, сплочение
достигается только в совместной интересной деятельности. Была представлена
целая палитра мероприятий: «Мы не выбираем, какими нам родиться», «Живите
дружно», «Давайте дружить», «Миссия выполнима», «Первые шаги к сплочению»,
«Игры дружбы», «Остров дружбы», «Спеши любить».
В конкурсных заданиях
оценивалось понимание ребятами, что такое
медиация, методики проведения «Круга
сообщества», культура речи и умение представить свою позицию. Многие команды справились
с заданиями с блеском.
По итогам фестиваля
лучшие волонтёры-медиаторы вошли в сборную команду гимназии № 40 для участия 17 апреля в краевом фестивале
волонтёрских команд служб школьной медиации «Юный медиатор». Мы желаем им победы, а так же командам школ №
37 и 73, которые так же вышли на краевой этап.
Оксана
Александровна Саркисян,
специалист КНМЦ
Комментариев нет:
Отправить комментарий