среда, 8 ноября 2017 г.

Я - классный руководитель

Я - учитель начальных классов.
Я- то начало, с чего и начинается школа.


Сердюк Ирина Николаевна,
победитель городского конкурса
«Лучший классный руководитель 2017»
классный руководитель 4 класса «Ариэль»
МБОУ гимназия № 92.


Нет у классного руководителя мелочей,
Нет ненужного, неважного.
Должен быть он ребятам-родителем
Всех понять и отдельно каждого.
В каждом надо увидеть личность,
Воспитать, не деля на своих и чужих,
И трудиться легко, несмотря на обычность
Этой нужной работы учительской.

Хороший классный руководитель – это универсальный человек. В каком бы возрасте ни были ваши ученики, они всегда требуют к себе заботы и внимания, любви и понимания, защиты и уважения.
Классный руководитель-это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребёнка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребёнком.
Жизненное кредо является стойким убеждением человека, символом веры. Во что же я верю? Я верю в то, что нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Надо уметь понимать и любить не только хорошего, но и того, кто доставляет много хлопот.
«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (Ш.А. Амонашвили).
Только любовь, несмотря ни на что, видит человека неповторимым и не сравнивает его ни с кем. Она преображает, одухотворяет, помогает любимому стать таким, каким его видит любящий.
Я с уверенностью могу сказать, что основой воспитания является не только великий ум, но и большое, любящее сердце.
Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.
Если мы всегда будем любить детей, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.
Считаю, что классный руководитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями. Союз классного руководителя, родителей и детей очень важен в процессе воспитания.

Проработав несколько лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир ребенка и идти вперед по пути познания вместе рука об руку.
Только так, а не иначе.
Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы:
-       каждый ребенок – личность; главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее;
-       воспитание в детях уважения к себе и другим;
-       вселять в ребенка веру в себя, в свои силы;
-       радоваться успехам своих учеников;
-       уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
-       не искать легкого пути в общении, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
-       уметь извиняться, если ты не прав; толерантно относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.
Вся наша жизнь – это череда побед и поражений, успехов и неудач. Только лишь преодолев все трудности и неудачи, ты приобретаешь мудрость и опыт для будущих побед.
Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь:
не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, я владею ИКТ, но считаю, что никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима.  И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Если хочешь быть достойным классным руководителем, нужно никогда не останавливаться на достигнутом, всегда учиться, оттачивать своё мастерство. Как бы ни было трудно, входить в класс необходимо с улыбкой и светлой душой, тогда ученики тебе поверят и пойдут за тобой.
Маленький человек должен понять, что он не винтик в могучем механизме, но, напротив – он желанен, любим, интересен и при этом ответственен за такое отношение к себе.


1 комментарий:

  1. Лучший Классный Руководитель Города Краснодара: Я - Классный Руководитель >>>>> Download Now

    >>>>> Download Full

    Лучший Классный Руководитель Города Краснодара: Я - Классный Руководитель >>>>> Download LINK

    >>>>> Download Now

    Лучший Классный Руководитель Города Краснодара: Я - Классный Руководитель >>>>> Download Full

    >>>>> Download LINK

    ОтветитьУдалить