понедельник, 29 мая 2017 г.

Конкурсные материалы М. Е. Ровгач, МБОУ СОШ № 65

Об уроках мужества. Аннотация.
         В конкурс представлены две разработки  классных часов для 4 класса, выполненных мной некоторое время назад. Оба были проведены не только с учащимися моего класса, но и моих коллег. Ранее ни в какие конкурсы не представлялись, нигде опубликованы не были.  Обе работы  выполнены в режиме стратегии развития критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы и методы стратегии позволили добиться тех результатов, которые представлены в данных  классных часах.  Уроки Мужества разрабатывались не только для учащихся 4-х классов, а так же  для 1-х, 2-х, 3-х.
        Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения информации и заканчивается  принятием решения. Мир становится все более сложным, демократические процессы все быстрее распространяются по всей планете. Поэтому очевидно, что в наше время молодые люди более чем когда-либо, должны быть способны решать трудные проблемы,  подходить к ним критически и принимать правильные решения. Поэтому способность мыслить критически, надо развивать и содействовать ей в процессе обучения. Некоторые думают, что только учащиеся старших классов могут быть вовлечены в этот процесс. Но это не так. Учащиеся младших классов способны глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить и разрешать проблемы. Эта стратегия обеспечена огромным количеством методов: инсерт, раундробин, дневник двойной записи, эссе, пятистишия и т.д. и т.д. Основные выводы, которые я сделала для  себя после серии таких уроков и классных часов:
1.     применение методов активизирует детей чрезвычайно, вызывая неподдельный интерес к содержанию.
2.     фактор страха  отсутствует. Дети пользуются своим личным банком данных: знаниями, умениями, опытом, чувствами.
3.     на таких уроках и классных часах не возникает поведенческих проблем. Учитель и ученик общаются на равных: субъект—субъект
4.     на таких уроках и классных часах всегда ситуация успеха для каждого ученика, так как они стимулируют детей на работу в зоне ближайшего развития.
5.     На таких классных часах дети выступают соавторами учителя.

Критическое мышление -  это:
- залог интересного общения;
- гарантия внутренней свободы;
- развивает интеллект и гибкость мысли;
- учит целеустремлённости, умению общаться, слушать и слышать, отстаивать своё мнение и обосновывать его;
- даёт возможность выбора лучшего среди многого без потерь для личности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий