Положение "Воспитание в классе"


 




Приложение №1

к приказу от « 15 » октября  2020 г. № 262-П     

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении онлайн экспресс-конкурса

 «Воспитание в классе - 2020»

I.                  Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения онлайн экспресс-конкурса «Воспитание в классе - 2020» (далее конкурс).

1.2.Организатор конкурса:

Краснодарский научно-методическим центр.

1.3.         Конкурс проводится в целях повышения социального статуса и профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций города Краснодара, выявления талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов.

1.4.         Задачи:

1.4.1. поиск инновационных практик по обновлению содержания педагогических технологий в деятельности классных руководителей;

1.4.2. создание условий для реализации профессионального потенциала педагогов, организующих воспитательный процесс в классных коллективах;

1.4.3. трансляция эффективных форм и методов организации воспитательного процесса в образовательной организации и классном коллективе;

1.4.4. формирование опыта взаимодействия с семьей и другими социальными институтами в воспитательной работе;

1.4.5. повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания к важности деятельности классного руководителя в решении задач гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

II.                   Участники Конкурса

В конкурсе могут принимать участие классные руководители  муниципальных общеобразовательных организаций города Краснодара, которые эффективно и творчески реализуют процесс воспитания.

III.           Сроки и этапы проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с  09 ноября по 30 декабря 2020 г.

3.2. Приём заявок на конкурс, согласие на обработку персональных данных и размещение конкурсных материалов с 09 по 30 ноября 2020 г.

3.3. Экспертиза конкурсных работ с 01 по 18 декабря 2020 г.

3.4. Размещение информации об итогах проведения конкурса на сайте КНМЦ и блоге «Лучший классный руководитель Краснодара» 23 декабря 2020 г.

3.5. Рассылка электронных наградных документов победителям, призёрам и участникам конкурса с 24 по 25 декабря 2020 г.

 

IV.           Номинации конкурса

4.1.Индивидуальные работы подаются по следующим номинациям:

1.  «Моя профессия – воспитать Человека»

(описание реализации и результатов воспитательных инициатив, программ, проектов).

Критерии оценивания:

– комплексность (охват направлений, обозначенных в нормативных документах);

– адресность (учёт возрастных и личностных особенностей детей);

– инновационность (степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных школьников, интересных для них форм и методов взаимодействия);

– системность (степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса).

 

2. «Необыкновенный день обыкновенного педагога»

 (описание школьного события, творческих дел, сценариев проведения классных часов, внеклассных мероприятий на различную тематику).

Критерии оценивания:

– соответствие и глубина раскрытия темы;

– стилевая и жанровая целесообразность;

– логика изложения;

– оригинальность текста (в т.ч. отсутствие плагиата и заимствований);

– грамотность изложения и соблюдение языковых норм.

 

3. «Вместе с родителями - путь к успеху»

 (описание работы с родительской общественностью с приложением методической разработки, которая демонстрирует эту работу).

Критерии оценивания:

-     соответствие содержания поставленной цели, задачам и заявленной теме мероприятия;

-     умение организовать эффективное взаимодействие родителей и педагога;

-     оригинальность содержания мероприятия с родителями;

-     использование разнообразных форм взаимодействия с родительской общественностью (родительские дни, семейный всеобуч и т.д.);

-     умение анализировать полученные результаты.

 

4. «#ВоспитаниеОнлайн»

(описание опыта разработки, реализации дистанционной формы проведения воспитательных мероприятий с детьми, с родителями и методики использования воспитательных медиа классного руководителя (блог, WatsApp (Ватсап), Instagram (Инстаграмм).

Критерии оценивания:

– инновационность (степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных школьников, интересных для них форм и методов взаимодействия: Интернет-ресурсы, сетевые сообщества, ведения блогов и т.д.);

 

VIОрганизация конкурса

 

5.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие сканированные документы (в формате PDF), подписанные участником, на электронный адрес kistanovasv2020@gmail.com

1.       Заявка (Приложение № 1 к положению)

2.       Согласие на обработку персональных данных (Приложение № 2 к положению).

5.2. Конкурсная работа в электронном виде (в формате PDF) размещается на интернет-ресурсе Padlet «Онлайн экспресс-конкурс «Воспитание в классе - 2020», прикрепленном к блогу «Лучший классный руководитель Краснодара»  (http://classru.blogspot.com/).

 

V.               Порядок размещения материалов

6.1.Конкурсная работа в электронном виде размещается на интернет-ресурсе Padlet «Онлайн экспресс-конкурс «Воспитание в классе - 2020». Необходимо зайти на блог «Лучший классный руководитель Краснодара» (http://classru.blogspot.com/), с правой стороны страницы кликнуть на значок онлайн экспресс – конкурс «Воспитание в классе - 2020», откроется стена Padlet. Чтобы добавить свой материал на доске экспресс-конкурса, в правом нижнем углу необходимо нажать на значок «+». В открывшемся окне напишите Ф.И.О., общеобразовательную организацию, номинацию, название работы. Внизу окна нажмите на значок «стрелка». Появится значок «Добавить вложение». Нажмите «Выбрать файл» и загрузите свои конкурсные материалы в формате PDF.

6.2.Если хотите загрузить свою работу, ранее размещенную в сети Интернет (или на сайте своей ОО), то нажмите «из интернета» и разместите ссылку на этот материал. Подождите загрузку и нажмите «OK».

VI.           Требования к оформлению материалов

7.1. Тематические направления предоставляемых на конкурс работ должны быть разработаны в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р г. Москва).

7.2.При подготовке конкурсной работы следует обратить внимание на:

-                   реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса;

-                   уровень развития личностных качеств и индивидуальных особенностей учащихся;

-                   формирование условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;

-                   сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;

-                   удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного руководства;

-                   наличие у детей достижений в различных видах деятельности;

-                   комфортность пребывания ребенка в классном сообществе;

-                   организация и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической реальности.

7.3. Структура оформления работы:

1. Титульный лист, содержащий информацию (Приложение № 3 к положению).

2. Информационный лист (Приложение №4 к положению).

3. Конкурсная работа.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения, которые составляются при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а служить его дополнением.

 7.4.Требования к набору текста: общий объем работы (не включая приложения) должен составлять не более 20 страниц компьютерного текста. Шрифт текста 14 Times New Roman. Межстрочный интервал – одинарный. Нумерация страниц — внизу по центру.  Таблицы (при их наличии) должны быть расположены в рамках текста.  Параметры страницы: – поля вверху – 20 мм; – внизу – 20 мм; – справа – 15 мм; – слева – 30 мм; – абзац – 15 мм.

7.5. Конкурсные работы должны соответствовать методическим рекомендациям «Разработка и оформление методической продукции педагогических работников», которые размещены на блоге «Лучший классный руководитель Краснодара» https://classru.blogspot.com/p/blog-page_74.html.

VII.       Процедура оценки конкурсных материалов

8.1. Жюри конкурса формируется из числа заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей-победителей и призёров профессиональных конкурсов в области воспитания, родительской общественности, представителей педагогической науки.

8.2.  Жюри осуществляет экспертизу электронных материалов, поступивших на конкурс, в соответствии с критериями оценки. Рейтинг конкурсных работ составляется по каждой номинации отдельно, оформляется в виде протокола в установленные Положением сроки. Три работы, получившие наибольшее количество баллов в каждой номинации, получают статус победитель (1 место) и призёры конкурса (2 и 3 место).

8.3. Работы конкурсантов будут проходить проверку на плагиат.

8.4. Рейтинг работ и экспертные заключения не комментируются и не обсуждаются с участниками конкурса.

8.5. Критерии оценивания конкурсных материалов

 

критерии

показатель

0 баллов - показатель не проявлен,

1 балл – показатель проявлен частично,

2 балла – показатель проявлен в полной мере

1. Актуальность

1.1. Тема и содержание воспитательного мероприятия соответствует направлениям воспитательной работы, определенным в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

0 - 2

1.2. Тема и содержание воспитательного мероприятия затрагивает проблемы актуальные в настоящий момент для российского общества

0 - 2

1.3. Содержание воспитательного мероприятия актуализирует социальный и личностный опыт обучающихся

0 - 2

2. Ценностные основы и целевые установки

2.1. Содержание воспитательного мероприятия расширяет общие представления и углубляет знания обучающихся о базовых национальных ценностях

0 - 2

2.2. Содержание воспитательного мероприятия способствует приобретению обучающимися опыта социальной деятельности с опорой на конкретные базовые национальные ценности

0 - 2

2.3. Цель, задачи и планируемые результаты  воспитательного мероприятия конкретны и достижимы

0 - 2

3. Адресность 

3.1. Цель, задачи и планируемые результаты  воспитательного мероприятия соответствуют возрасту детей

0 - 2

3.2. Содержание, форма воспитательного мероприятия, методы и приёмы соответствуют возрасту и интересам детей

0 - 2

3.3. В воспитательном мероприятии реализованы воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (познавательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.)

0 - 2

3.4. Содержание воспитательного мероприятия предоставляет возможности для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся

0 - 2

4. Инновационность

4.1. Авторский замысел воспитательного мероприятия отличается оригинальным подходом к раскрытию темы

0 - 2

4.2. При реализации воспитательного мероприятия используются разнообразные воспитательные технологии, методические приёмы, формы организации деятельности обучающихся

0 - 2

4.3. При реализации воспитательного мероприятия используется специально разработанное дидактическое обеспечение

0 - 2

5. Целостность

5.1. Задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия соответствуют заявленной цели

0 - 2

5.2. Содержание и форма воспитательного мероприятия, педагогические технологии и методы соответствуют цели, задачам и планируемым результатам

0 - 2

5.3. В содержании воспитательного мероприятия представлены все структурные элементы (в соответствии с методическими рекомендациями)

0 - 2

6. Ресурсная обеспеченность

6.1. Для подготовки и проведения воспитательного мероприятия используются современные информационные ресурсы

0 - 2

6.2. Для достижения цели воспитательного мероприятия используются ресурсы внешней образовательной или культурной среды (учреждения науки, культуры, детских общественных движений волонтерской, военно – патриотической или иной направленности)

0 - 2

6.3. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекаются родители (законные представители) и члены семей обучающихся

0 - 2

7. Практическая значимость

7.1. Методический материал обладает практической ценностью для воспитательного процесса

0 - 2

7.2. Методический материал может быть адаптирован для реализации в измененных условиях и использован в практике других организациях

0 - 2

7.3. Рекомендации по использованию методического материала конструктивны и имеют практическую значимость

0 - 2

8. Оформление

8.1. В содержании методического материала отсутствуют ошибки и опечатки

0 - 2

8.2. В методическом материале корректно и грамотно используется профессиональная терминология

0 - 2

8.3. В оформлении методического материала целесообразно использован иллюстрационные фрагменты

0 - 2

9. Общее представление от конкурсной работы

Дополнительный балл, который выставляется на усмотрение члена жюри

0 - 1

Максимально

51 балл

VIII.    Подведение итогов Конкурса

9.1. На основе представленных оценочных листов жюри определяет победителя в каждой номинации.

9.2. Определяются 2 призёра (2 и 3 место) в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов после победителя.

9.3.  Педагоги,  не вошедшие в число победителей и призёров, являются участниками.

9.4. Решение всех спорных вопросов находится в компетенции жюри конкурса и оформляется соответствующими документами.

X. Награждение по итогам Конкурса

10.1. Результаты конкурса будут размещены на сайте МКУ КНМЦ и на блоге «Лучший классный руководитель Краснодара».

10.2. Победители и призёры Конкурса награждаются грамотами МКУ КНМЦ.

10.3.Победителям и призёрам конкурса будут отправлены наградные документы на электронные почты, указанные в заявке.

10.4. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей и призёров, получат справку об участии в конкурсе.

10.5.Лучшие материалы будут опубликованы в методических изданиях МКУ КНМЦ и внесены в муниципальный банк передового педагогического опыта.

 

Справки по телефонам: 8(861) 235-15-44, 8-989-851-37-55

Кистанова Светлана Владимировна, ведущий специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ, координатор конкурса.

Приложение № 1

к настоящему Положению

 

Заявка

на участие в онлайн экспресс – конкурсе

«Воспитание в классе - 2020»

 

 

Номинация __________________________________________________________________

Название работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная организация __________________________________________________________________

Ф.И.О. автора материалов ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон автора__________________________________________

E mail (обязательно) __________________________________________________________________

Педагогический стаж _____________________________________________лет

Должность_________________________________________________________

Выполняю функцию классного руководителя ________________________лет

 

 

Дата ____________________                          Подпись _______________


Приложение № 2

к настоящему Положению

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

 

 

Я,

 

,

 

(Ф.И.О. полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

паспорт

 

 

 

, выдан

 

, кем выдан

 

 

( серия

)

(номер)

 

(дата выдачи)

 

 

 

 

 

,

 

 

(код подразделения)

 

проживающий по адресу:

 

 

 

(индекс, страна/республика, край, область, населенный пункт)

 

,

(улица, дом, корпус, квартира)

 

согласен на обработку приведённых в материалах, переданных в муниципальный банк передового педагогического опыта, моих персональных данных (Ф.И.О., фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и размещение их на официальном веб-сайте Оператора.

Я согласен, что мои персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут доступны неограниченному кругу лиц.

Я проинформирован, что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

(Дата)

 

(Ф.И.О.)

 

(Подпись)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к настоящему Положению

 

Образец титульного листа

Онлайн экспресс-конкурс «Воспитание в классе - 2020»

 

Номинация: «……»

 

 

 

Полное название ОО

 

Название работы

 

 

 

 

 

Автор:

ФИО, должность,

классный руководитель ___ класса

 

 

 

КРАСНОДАР 2020

 

Приложение № 4

к настоящему Положению

 

Информационный лист участника

Номинация

 

 

Название ОО

 

 

ФИО автора

 

 

Название работы

 

 

Краткая информация об ОО:

(традиции, особенности воспитательной системы)

 

 

Данные о коллективе класса (особенности  его формирования, год создания, количество учащихся, мальчиков, девочек и т.д.)

 

 

Данные о классном руководителе (продолжительность работы с классом, стаж работы в ОО и т.д.)

 

 

Аннотация конкурсной работы(не более 500 знаков)

 

 


 

Приложение №2

к приказу от « 15 » октября  2020 г. № 262-П     

 

СОСТАВ ЖЮРИ

онлайн экспресс-конкурса «Воспитание в классе - 2020»

 

 

Ваховский

Фёдор

Иванович

директор муниципального казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр», председатель жюри

 

 

Жукова

Наталья

Ивановна

начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса муниципального казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр»

 

 

Кистанова

Светлана Владимировна

ведущий специалист муниципального казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр», координатор Конкурса

 

 

Герасименко

Ирина

Николаевна

главный специалист муниципального казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр»

 

 

Лапшина

Виктория

Николаевна

заместитель директора по воспитательной работе МБОУ лицей № 64

 

 

 

Ткачева

Ирина

Викторовна

учитель химии МБОУ гимназия № 54,

победитель онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в классе»

 

 

Лукьянченко

Светлана

Васильевна

учитель  обществознания и кубановедения,

педагог-психолог  МБОУ СОШ № 98, победитель онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в классе»

 

 

Табунщикова

Нина

Васильевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30, победитель онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в классе»

 









Комментариев нет:

Отправить комментарий