Приложение №1
к приказу от « 15 » октября 2020 г. № 262-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении онлайн экспресс-конкурса
«Воспитание в классе - 2020»
I.
Общие положения
1.1.Настоящее
положение определяет порядок организации и проведения онлайн экспресс-конкурса
«Воспитание в классе - 2020» (далее конкурс).
1.2.Организатор конкурса:
Краснодарский научно-методическим
центр.
1.3.
Конкурс проводится в целях повышения
социального статуса и профессионального мастерства классных руководителей
общеобразовательных организаций города Краснодара, выявления талантливых,
творчески работающих в области воспитания педагогов.
1.4.
Задачи:
1.4.1. поиск инновационных практик по обновлению содержания педагогических
технологий в деятельности классных руководителей;
1.4.2. создание условий для реализации
профессионального потенциала педагогов, организующих воспитательный процесс в
классных коллективах;
1.4.3. трансляция эффективных форм и методов организации воспитательного процесса
в образовательной организации и классном коллективе;
1.4.4. формирование опыта взаимодействия с семьей и другими социальными
институтами в воспитательной работе;
1.4.5. повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания
к важности деятельности классного руководителя в решении задач
гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
II.
Участники Конкурса
В конкурсе могут принимать участие классные руководители муниципальных общеобразовательных организаций
города Краснодара, которые эффективно и творчески реализуют процесс воспитания.
III.
Сроки и этапы проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 09
ноября по 30 декабря 2020 г.
3.2. Приём заявок на конкурс, согласие на обработку персональных данных
и размещение конкурсных материалов с
09 по 30 ноября 2020 г.
3.3. Экспертиза конкурсных работ с
01 по 18 декабря 2020 г.
3.4. Размещение информации об итогах
проведения конкурса на сайте КНМЦ и блоге «Лучший классный руководитель
Краснодара» 23 декабря 2020 г.
3.5. Рассылка электронных наградных
документов победителям, призёрам и участникам конкурса с 24 по 25 декабря
2020 г.
IV.
Номинации конкурса
4.1.Индивидуальные работы подаются
по следующим номинациям:
1. «Моя профессия – воспитать Человека»
(описание
реализации и результатов воспитательных инициатив, программ, проектов).
Критерии оценивания:
–
комплексность (охват направлений, обозначенных в нормативных документах);
–
адресность (учёт возрастных и личностных особенностей детей);
–
инновационность (степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных школьников, интересных для них
форм и методов взаимодействия);
–
системность (степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса).
2. «Необыкновенный
день обыкновенного педагога»
(описание школьного события, творческих дел, сценариев
проведения классных часов, внеклассных мероприятий на различную тематику).
Критерии оценивания:
–
соответствие и глубина раскрытия темы;
– стилевая и
жанровая целесообразность;
– логика
изложения;
–
оригинальность текста (в т.ч. отсутствие плагиата и заимствований);
– грамотность
изложения и соблюдение языковых норм.
3. «Вместе с
родителями - путь к успеху»
(описание работы с родительской
общественностью с приложением методической разработки, которая демонстрирует
эту работу).
Критерии оценивания:
-
соответствие
содержания поставленной цели, задачам и заявленной теме мероприятия;
-
умение
организовать эффективное взаимодействие родителей и педагога;
-
оригинальность
содержания мероприятия с родителями;
-
использование
разнообразных форм взаимодействия с родительской общественностью (родительские
дни, семейный всеобуч и т.д.);
-
умение
анализировать полученные результаты.
4. «#ВоспитаниеОнлайн»
(описание
опыта разработки, реализации дистанционной формы проведения воспитательных
мероприятий с детьми, с родителями и методики использования
воспитательных медиа классного руководителя (блог, WatsApp
(Ватсап), Instagram (Инстаграмм).
Критерии оценивания:
– инновационность
(степень использования новой по содержанию и формам подачи информации,
личностно значимой для современных школьников, интересных для них форм и методов
взаимодействия: Интернет-ресурсы, сетевые сообщества, ведения блогов и т.д.);
VI. Организация конкурса
5.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить
следующие сканированные документы (в формате PDF), подписанные участником, на электронный адрес kistanovasv2020@gmail.com
1. Заявка (Приложение № 1 к положению)
2. Согласие на обработку персональных данных
(Приложение № 2 к положению).
5.2. Конкурсная работа в электронном виде (в формате PDF) размещается
на интернет-ресурсе Padlet «Онлайн экспресс-конкурс
«Воспитание в классе - 2020», прикрепленном к блогу «Лучший классный руководитель Краснодара» (http://classru.blogspot.com/).
V.
Порядок размещения материалов
6.1.Конкурсная работа в электронном
виде размещается на интернет-ресурсе Padlet «Онлайн экспресс-конкурс «Воспитание в классе - 2020». Необходимо
зайти на блог «Лучший классный руководитель Краснодара» (http://classru.blogspot.com/), с правой стороны страницы кликнуть на значок онлайн экспресс – конкурс «Воспитание в классе - 2020», откроется стена Padlet. Чтобы
добавить свой материал на доске экспресс-конкурса, в правом нижнем углу необходимо
нажать на значок «+». В открывшемся
окне напишите Ф.И.О., общеобразовательную организацию, номинацию, название
работы. Внизу окна нажмите на значок «стрелка». Появится значок «Добавить
вложение». Нажмите «Выбрать файл» и загрузите свои конкурсные материалы в формате PDF.
6.2.Если хотите загрузить свою
работу, ранее размещенную в сети Интернет (или на сайте своей ОО), то нажмите «из
интернета» и разместите ссылку на этот материал. Подождите загрузку и нажмите «OK».
VI.
Требования к оформлению материалов
7.1. Тематические направления предоставляемых на
конкурс работ должны быть разработаны в соответствии со Стратегией развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р г. Москва).
7.2.При подготовке конкурсной работы следует обратить
внимание на:
-
реальный
рост воспитанности, общей культуры учащихся класса;
-
уровень
развития личностных качеств и индивидуальных особенностей учащихся;
-
формирование
условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
-
сформированность
классного коллектива, воспитательной системы класса;
-
удовлетворенность
родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного
руководства;
-
наличие у
детей достижений в различных видах деятельности;
-
комфортность
пребывания ребенка в классном сообществе;
-
организация
и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным
потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической
реальности.
7.3. Структура
оформления работы:
1. Титульный лист, содержащий информацию (Приложение
№ 3 к положению).
2.
Информационный лист (Приложение №4 к положению).
3.
Конкурсная работа.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения, которые
составляются
при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны
повторять текст работы, а служить его дополнением.
7.4.Требования к
набору текста: общий объем работы (не включая приложения) должен составлять не
более 20 страниц компьютерного текста. Шрифт текста 14 Times New Roman.
Межстрочный интервал – одинарный. Нумерация страниц — внизу по центру. Таблицы (при их наличии) должны быть
расположены в рамках текста. Параметры
страницы: – поля вверху – 20 мм; – внизу – 20 мм; – справа – 15 мм; – слева –
30 мм; – абзац – 15 мм.
7.5. Конкурсные
работы должны соответствовать методическим рекомендациям «Разработка и оформление
методической продукции педагогических работников», которые размещены на блоге
«Лучший классный руководитель Краснодара» https://classru.blogspot.com/p/blog-page_74.html.
VII.
Процедура оценки конкурсных
материалов
8.1. Жюри конкурса формируется из
числа заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей-победителей
и призёров профессиональных конкурсов в области воспитания, родительской
общественности, представителей педагогической науки.
8.2. Жюри
осуществляет экспертизу электронных материалов, поступивших на конкурс, в
соответствии с критериями оценки. Рейтинг конкурсных работ составляется по
каждой номинации отдельно, оформляется в виде протокола в установленные
Положением сроки. Три работы, получившие
наибольшее количество баллов в каждой номинации, получают статус победитель (1
место) и призёры конкурса (2 и 3 место).
8.3. Работы
конкурсантов будут проходить проверку на плагиат.
8.4. Рейтинг
работ и экспертные заключения не комментируются и не обсуждаются с участниками
конкурса.
8.5.
Критерии оценивания конкурсных материалов
критерии |
показатель |
0 баллов -
показатель не проявлен, 1 балл –
показатель проявлен частично, 2 балла –
показатель проявлен в полной мере |
1.
Актуальность |
1.1.
Тема и содержание воспитательного мероприятия соответствует направлениям воспитательной
работы, определенным в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025
года |
0 - 2 |
1.2.
Тема и содержание воспитательного мероприятия затрагивает проблемы актуальные
в настоящий момент для российского общества |
0 - 2 |
|
1.3.
Содержание воспитательного мероприятия актуализирует социальный и личностный
опыт обучающихся |
0 - 2 |
|
2.
Ценностные основы и целевые установки |
2.1.
Содержание воспитательного мероприятия расширяет общие представления и
углубляет знания обучающихся о базовых национальных ценностях |
0 - 2 |
2.2.
Содержание воспитательного мероприятия способствует приобретению обучающимися
опыта социальной деятельности с опорой на конкретные базовые национальные
ценности |
0 - 2 |
|
2.3.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного
мероприятия конкретны и достижимы |
0 - 2 |
|
3.
Адресность |
3.1.
Цель, задачи и планируемые результаты
воспитательного мероприятия соответствуют возрасту детей |
0 - 2 |
3.2.
Содержание, форма воспитательного мероприятия, методы и приёмы соответствуют
возрасту и интересам детей |
0 - 2 |
|
3.3.
В воспитательном мероприятии реализованы воспитательные возможности различных
видов деятельности обучающихся (познавательной, игровой, трудовой,
спортивной, художественной и др.) |
0 - 2 |
|
3.4.
Содержание воспитательного мероприятия предоставляет возможности для
проявления и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся |
0 - 2 |
|
4.
Инновационность |
4.1.
Авторский замысел воспитательного мероприятия отличается оригинальным
подходом к раскрытию темы |
0 - 2 |
4.2.
При реализации воспитательного мероприятия используются разнообразные
воспитательные технологии, методические приёмы, формы организации
деятельности обучающихся |
0 - 2 |
|
4.3.
При реализации воспитательного мероприятия используется специально
разработанное дидактическое обеспечение |
0 - 2 |
|
5.
Целостность |
5.1.
Задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия соответствуют
заявленной цели |
0 - 2 |
5.2.
Содержание и форма воспитательного мероприятия, педагогические технологии и
методы соответствуют цели, задачам и планируемым результатам |
0 - 2 |
|
5.3.
В содержании воспитательного мероприятия представлены все структурные
элементы (в соответствии с методическими рекомендациями) |
0 - 2 |
|
6.
Ресурсная обеспеченность |
6.1.
Для подготовки и проведения воспитательного мероприятия используются
современные информационные ресурсы |
0 - 2 |
6.2.
Для достижения цели воспитательного мероприятия используются ресурсы внешней
образовательной или культурной среды (учреждения науки, культуры, детских
общественных движений волонтерской, военно – патриотической или иной
направленности) |
0 - 2 |
|
6.3.
К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекаются родители
(законные представители) и члены семей обучающихся |
0 - 2 |
|
7.
Практическая значимость |
7.1.
Методический материал обладает практической ценностью для воспитательного
процесса |
0 - 2 |
7.2.
Методический материал может быть адаптирован для реализации в измененных
условиях и использован в практике других организациях |
0 - 2 |
|
7.3.
Рекомендации по использованию методического материала конструктивны и имеют
практическую значимость |
0 - 2 |
|
8.
Оформление |
8.1.
В содержании методического материала отсутствуют ошибки и опечатки |
0 - 2 |
8.2.
В методическом материале корректно и грамотно используется профессиональная
терминология |
0 - 2 |
|
8.3.
В оформлении методического материала целесообразно использован
иллюстрационные фрагменты |
0 - 2 |
|
9.
Общее представление от конкурсной работы |
Дополнительный
балл, который выставляется на усмотрение члена жюри |
0 - 1 |
Максимально
|
51 балл |
VIII.
Подведение итогов Конкурса
9.1. На
основе представленных оценочных листов жюри определяет победителя в каждой
номинации.
9.2.
Определяются 2 призёра (2 и 3 место) в каждой номинации, набравшие наибольшее
количество баллов после победителя.
9.3.
Педагоги, не вошедшие в число
победителей и призёров, являются участниками.
9.4. Решение всех
спорных вопросов находится в компетенции жюри конкурса и оформляется
соответствующими документами.
X. Награждение по итогам Конкурса
10.1. Результаты конкурса будут размещены на сайте МКУ КНМЦ и на блоге
«Лучший классный руководитель Краснодара».
10.2. Победители
и призёры Конкурса награждаются грамотами МКУ КНМЦ.
10.3.Победителям
и призёрам конкурса будут отправлены наградные документы на электронные почты, указанные в
заявке.
10.4.
Участники конкурса, не вошедшие в число победителей и призёров, получат справку
об участии в конкурсе.
10.5.Лучшие материалы будут опубликованы в
методических изданиях МКУ КНМЦ и внесены в муниципальный банк передового
педагогического опыта.
Справки по телефонам: 8(861) 235-15-44, 8-989-851-37-55
Кистанова
Светлана Владимировна, ведущий специалист
отдела анализа и поддержки воспитательного процесса КНМЦ, координатор конкурса.
Приложение № 1
к настоящему Положению
Заявка
на участие в онлайн экспресс –
конкурсе
«Воспитание в классе - 2020»
Номинация __________________________________________________________________
Название
работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная
организация __________________________________________________________________
Ф.И.О.
автора материалов
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактный
телефон автора__________________________________________
E –mail
(обязательно) __________________________________________________________________
Педагогический
стаж _____________________________________________лет
Должность_________________________________________________________
Выполняю
функцию классного руководителя ________________________лет
Дата
____________________ Подпись
_______________
Приложение № 2
к настоящему Положению
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, |
|
, |
|||||||||||
|
(Ф.И.О.
полностью) |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
паспорт |
|
|
|
, выдан |
|
, кем
выдан |
|
||||||
|
( серия |
) |
(номер) |
|
(дата
выдачи) |
|
|
||||||
|
|
|
, |
||||||||||
|
|
(код подразделения) |
|
||||||||||
проживающий
по адресу: |
|
||||||||||||
|
|
(индекс,
страна/республика, край, область, населенный пункт) |
|||||||||||
|
, |
||||||||||||
(улица,
дом, корпус, квартира) |
|
||||||||||||
согласен на
обработку приведённых в материалах, переданных в муниципальный банк передового
педагогического опыта, моих персональных данных (Ф.И.О., фотография, информация
об образовании, информация о достижениях в деятельности и другие данные)
муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар
«Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и размещение их на
официальном веб-сайте Оператора.
Я согласен, что мои персональные данные, размещённые
на официальном веб-сайте Оператора будут доступны неограниченному кругу лиц.
Я проинформирован, что под обработкой персональных
данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, конфиденциальность
персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства
Российской Федерации.
|
|
|
|
|
(Дата) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(Подпись) |
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к настоящему Положению
Образец титульного листа
Онлайн
экспресс-конкурс «Воспитание в классе - 2020»
Номинация: «……»
Полное название ОО
Название работы
Автор:
ФИО,
должность,
классный
руководитель ___ класса
КРАСНОДАР
2020
Приложение № 4
к настоящему Положению
Информационный лист участника
Номинация
|
|
Название
ОО
|
|
ФИО автора
|
|
Название
работы
|
|
Краткая
информация об ОО: (традиции,
особенности воспитательной системы)
|
|
Данные о
коллективе класса (особенности его формирования,
год создания, количество учащихся, мальчиков, девочек и т.д.)
|
|
Данные о
классном руководителе (продолжительность работы с классом, стаж работы в ОО и
т.д.)
|
|
Аннотация конкурсной
работы(не более 500 знаков)
|
|
Приложение №2
к приказу от « 15 »
октября 2020 г. № 262-П
СОСТАВ ЖЮРИ
онлайн экспресс-конкурса «Воспитание
в классе - 2020»
|
Ваховский Фёдор Иванович |
директор
муниципального казенного учреждения «Краснодарский
научно-методический центр», председатель жюри
|
|
Жукова Наталья Ивановна |
начальник отдела анализа и
поддержки воспитательного процесса муниципального казенного учреждения
«Краснодарский научно-методический центр»
|
|
Кистанова Светлана
Владимировна |
ведущий специалист муниципального
казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр», координатор
Конкурса
|
|
Герасименко
Ирина Николаевна |
главный специалист муниципального
казенного учреждения «Краснодарский научно-методический центр»
|
|
Лапшина
Виктория Николаевна |
заместитель директора по воспитательной
работе МБОУ лицей № 64
|
|
Ткачева
Ирина Викторовна |
учитель
химии МБОУ гимназия № 54, победитель
онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в классе»
|
|
Лукьянченко Светлана Васильевна |
учитель обществознания
и кубановедения, педагог-психолог МБОУ СОШ № 98, победитель онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в
классе»
|
|
Табунщикова
Нина
Васильевна |
учитель
начальных классов МБОУ СОШ № 30, победитель онлайн экспресс – конкурса «Воспитание в
классе» |
Комментариев нет:
Отправить комментарий