С 1 февраля года стартовал городской конкурс "Лучший классный руководитель Краснодара 2018".
Предлагаем вашему вниманию положение о конкурсе, приглашаем к обсуждению, готовы к работе в режиме консультаций, принимаем предложения по тематике конкурсных заданий: "Воспитательное мероприятие", "Беседа с родителями".
Организационный комитет конкурса
Приложение № 1
к приказу от 24.01.2018 № 106
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи,
условия участия и порядок проведения городского конкурса «Лучший классный
руководитель Краснодара - 2018» (далее – Конкурса).
1.2. Организаторами Конкурса являются департамент
образования администрации муниципального образования город Краснодар, городская
организация профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации,
муниципальное казенное учреждение Краснодарский научно-методический центр.
1.3. Цели Конкурса:
повышение престижа и статуса классного руководителя,
его роли в воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся;
выявление, обобщение и распространение лучшего опыта в
деятельности классного руководителя.
1.4. Задачи Конкурса:
проведение конкурсных испытаний, позволяющих продемонстрировать систему работы
классного руководителя через современные средства реализации воспитательной
деятельности;
поддержка творчески работающих классных
руководителей, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных
учреждениях;
поиск педагогических идей по обновлению
содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во
внеурочное время;
повышение социального статуса классного
руководителя.
1.5. Эмблема конкурса –
зелёное растение с красной искрой на желтом фоне.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие
классные руководители 3-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений
города Краснодара со стажем работы с классным коллективом не менее 2 лет, которые
эффективно и творчески строят процесс воспитания, имеют высокие достижения в
работе по педагогическому обеспечению развития личности воспитанников.
В Конкурсе не участвуют классные
руководители - победители трех последних лет. Возраст участников не
ограничивается.
3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Современные подходы в работе классного руководителя 3 - 4
классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 5 - 9
классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 10 - 11
классов».
Оргкомитет оставляет за собой право
определять дополнительные номинации.
4.Оргкомитет
Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее –
Оргкомитет).
4.1. В состав Оргкомитета
могут входить учредители и организаторы Конкурса.
4.2. Оргкомитет организует порядок работы,
разрабатывает оценочные листы по каждой номинации, а также процедуру
награждения.
4.3. Оргкомитет отвечает за
информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение
Конкурса.
4.4. Для оценки
конкурсных работ и мероприятий Оргкомитет формирует Жюри.
4.5. Оргкомитет имеет право:
вносить
изменения в Положение, с обязательным информированием участников
аннулировать
результаты голосования Жюри в той или другой номинации при выявлении допущенных
членами Жюри нарушений
отказать
претенденту в праве на участие в Конкурсе.
все решения фиксируются соответствующими протоколами.
4.6. Оргкомитет обязан:
создавать
равные условия для всех участников Конкурса;
обеспечивать
открытость при проведении Конкурса и недопущение разглашения сведений о
результатах Конкурса ранее оговоренного срока;
обеспечивать
контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил проведения
Конкурса;
рассматривать
и разрешать конфликтные ситуации, возникшие при проведении Конкурса;
нести
ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки
и проведения Конкурса.
4.7. Оргкомитет не несет ответственности:
за неверно
поданную, измененную в процессе Конкурса или искаженную информацию (адрес
электронной почты, проч.);
за любое
искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине организатора.
5. Порядок и сроки, условия проведения
Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап – школьный (очный) – февраль 2018 года
II этап окружной (заочный) – март 2018 года.
III этап – городской (заочный), с 02 апреля по 31 мая 2018 года.
IV этап – городской (очный) проводится 16
октября 2018 года.
26 октября 2018 года – церемония
подведения итогов.
I ЭТАП – школьный очный проводят администрации образовательных
организаций.
II ЭТАП – окружной заочный этап проводят
специалисты отделов образования по
внутригородским округам. Отделы образования до 02
апреля 2018 года представляют в Оргкомитет Конкурса материалы победителей
(по три работы в каждой номинации, итого –
по 9 работ от каждого округа) и следующие документы:
● заявку на участие в печатном и электронном виде (приложение №1),
● анкету-представление участника в печатном и электронном виде (приложение №2),
●
фотографию участника конкурса
(цветное портретное фото хорошего качества в электронном виде JPEG или JPG,
●
портфолио, в обязательном порядке содержащее:
- педагогическое эссе с описанием опыта работы участника, его достижений,
наиболее значимых авторских проектов, программ,
- аналитические материалы – диагностики изучения детского
коллектива,
- список публикаций и печатных работ (при наличии),
- методическую разработку
внеклассного мероприятия или тематического родительского собрания,
●
письменное согласие участника на обработку его персональных
данных, оформленное в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 года
№152-ФЗ «О персональных данных».
Материалы (буклет, брошюра, альбом)
предоставляются в печатном виде и на
электронных носителях (CD/R или USB-card)
на русском языке, шрифт- Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал.
Если при
создании конкурсного материала использовалась дополнительная литература,
интернет - ресурсы и др. необходимо сделать ссылку на первоисточники.
Ответственность за нарушение авторских прав несет участник, направляющий работу
на конкурс.
III ЭТАП - Оргкомитет Конкурса проводит конкурсный
отбор материалов в каждой номинации и определяет участников городского очного
этапа Конкурса (по 5 конкурсантов в каждой номинации).
Не подлежат рассмотрению материалы,
подготовленные с нарушением требований, а также поступившие позднее 02
апреля 2018 года.
Материалы, представленные на Конкурс, не комментируются, не рецензируются, не возвращаются и могут
быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях
распространения опыта работы классных руководителей.
IV ЭТАП – городской очный проводится 16 октября 2018 года
в МБОУ CОШ № 78.
Для участников городского очного этапа
проводится установочный семинар.
На городском очном этапе конкурсанты
выполняют следующие задания (приложение к положению № 3):
1.
Творческая
презентация «Моя формула воспитания». Конкурсант должен раскрыть свое отношение
к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, жизненные приоритеты (регламент
– 5 минут).
2.
Воспитательное
мероприятие с учащимися в любой форме (регламент – 15 минут). Темы сообщаются
на установочном семинаре.
3.
Беседа
с родителями по актуальным вопросам воспитания (регламент – 10 минут). Темы для
бесед сообщаются на установочном семинаре.
6. Критерии оценки конкурсных материалов:
-
знание
и понимание современных тенденций развития российского образования,
-
умение
обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами,
-
актуальность
представленных материалов,
-
авторство
идеи,
-
оригинальность
формы и содержания,
-
результативность,
-
соблюдение
норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи),
-
возможность
использования представленных материалов в общеобразовательных учреждениях.
7. Оценка конкурсных заданий
В каждом задании жюри оценивает:
-
педагогическое
мастерство классного руководителя;
-
профессионализм,
находчивость, оригинальность мышления;
-
умение
анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей
профессиональной деятельности.
-
организаторские
способности, креативность.
8. Подведение итогов Конкурса
Всем участникам IV (очного) этапа вручаются сертификаты,
подарки и цветы.
В каждой номинации
определяются победители и призёры. Объявление и награждение победителей и
призеров Конкурса осуществляется на торжественной церемонии подведения итогов
конкурсов в области воспитания «Профессионализм. Признание. Творчество» 26 октября
2018 года.
Победители Конкурса награждаются памятными
лентами, победители и призёры - грамотами департамента образования (в рамках), подарками
и цветами.
Победители направляются для участия в
краевом конкурсе (если победитель городского
конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в краевом конкурсе, решением
Оргкомитета на конкурс может быть направлен призер соответствующей
номинации).
Материалы победителей размещаются в
муниципальный банк результативного педагогического опыта.
Победителям
и призёрам Конкурса
предоставляются путевки в МБУ Комплексный спортивно-оздоровительный центр
«Ольгинка».
Заинтересованные организации,
представители общественности могут устанавливать свой призовой фонд.
9. Решение спорных вопросов
9.1. Решение всех спорных вопросов
находится в компетенции Оргкомитета и оформляется соответствующими документами.
9.2. При наличии одинакового количества
набранных баллов конкурсантами в очном этапе Конкурса, Оргкомитет может принять
во внимание баллы, набранные в городском заочном этапе.
Адрес Оргкомитета: г. Краснодар, ул.
Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса.
По всем вопросам организации и проведения
городского этапа Конкурса обращаться:
(861)253-61-10, отдел анализа и поддержки
воспитательного процесса МКУ КНМЦ;
+7 918-323-42-28, Татьяна Ивановна
Ишутина;
e-mail: 8 ishutina@knmc.kubannet.ru
Заместитель
директора департамента Е.А. Шкута
Приложение № 2
к приказу от от 24.01.2018 № 106
|
СОСТАВ
организационного комитета городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»
Председатель оргкомитета:
|
|
Шкута Евгения Александровна
|
-
заместитель
директора департамента образования
|
Члены
оргкомитета:
|
|
Тарышева
Ольга Николаевна
|
-
начальник отдела дополнительного образования
и воспитательной работы
|
Ваховский
Федор Иванович
|
-
директор Краснодарского научно-методического
центра
|
Хотнянская
Тамара Михайловна
|
-
председатель городской организации профсоюзов
работников образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
|
Жукова
Наталья Ивановна
|
-
начальник отдела анализа и поддержки
воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра
|
Емцева Светлана Борисовна
|
-
директор МБОУ СОШ № 78 г. Краснодара
|
Ишутина
Татьяна Ивановна
|
-
специалист Краснодарского научно-методического
центра, ответственный секретарь конкурса «Лучший классный руководитель
Краснодара 2018»
|
Заместитель
директора департамента Е.А.
Шкута
Приложение № 1
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный
руководитель Краснодара - 2018»
|
Заявка
на участие в городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»
ОУ_______________________________________________________________
Номинация
________________________________________________________
I. Cведения
о конкурсанте:
1.
|
Ф.И.О. конкурсанта
(полностью)
|
|
1.
|
Дата
рождения
|
|
2.
|
Место
работы, должность
|
|
3.
|
Адрес
места работы, телефон
|
|
4.
|
Домашний
адрес, телефон
|
II. Решение окружной экспертной группы о выдвижении данного участника на городской очный
этап Конкурса за подписью председателя.
III. Согласование вопросов с Оргкомитетом (в случае необходимости).
3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для
участия в городском очном этапе Конкурса.
3.2. Указать возраст обучающихся для проведения
воспитательного мероприятия.
3.3. Указать, класс, с родителями которого будет
проводиться беседа.
Приложение № 2
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный
руководитель Краснодара - 2018»
|
Анкета-представление
участника городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»
ОУ_______________________________________________________________
Номинация
_______________________________________________________
I.
Cведения
о конкурсанте:
1.
|
Ф.И.О. конкурсанта (полностью)
|
|
2.
|
Дата рождения
|
|
3.
|
Место работы, должность
|
|
4.
|
Адрес места работы, телефон
|
|
5.
|
Домашний адрес, телефон
|
|
6.
|
Сведения об образовании
|
|
7.
|
Стаж
работы
-
в системе
образования,
-
в данной
должности
|
|
8.
|
Квалификационная категория
|
|
9.
|
Государственные и отраслевые награды
|
|
10.
|
Формы повышения квалификации за последние 5 лет
|
|
11.
|
Дополнительные данные о себе участника
|
СОГЛАСИЕ
на обработку
персональных данных
Я,
|
,
|
||||||||||||
(Ф. И. О.
полностью)
|
|||||||||||||
паспорт
|
,
выдан
|
,
кем выдан
|
|||||||||||
(серия)
|
(номер)
|
(дата выдачи)
|
|||||||||||
,
|
|||||||||||||
(код подразделения)
|
|||||||||||||
проживающий
по адресу:
|
|||||||||||||
(индекс,
страна/республика, край, область, населенный пункт)
|
|||||||||||||
,
|
|||||||||||||
(улица, дом, корпус,
квартира)
|
|||||||||||||
согласен на обработку
приведённых в материалах, переданных для включения в муниципальный банк
результативного педагогического опыта моих персональных данных (Ф.И.О.,
фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности
и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования
город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и
размещение их на официальном веб-сайте Оператора.
Я согласен, что мои
персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут
доступны неограниченному кругу лиц.
Я проинформирован, что под
обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными
данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152,
конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения
Оператором законодательства Российской Федерации.
(Дата)
|
(Ф.И.О.)
|
(Подпись)
|
||
Приложение № 3
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный
руководитель Краснодара - 2018»
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2018»
Организаторам Конкурса при отборе участников
необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в
конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении,
полноту представления педагогического опыта, а именно:
-
реальный рост
воспитанности, общей культуры учащихся класса;
-
уровень развития
личностных качеств и индивидуальных особенностей воспитанников;
-
формирование
условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
-
сформированность
классного коллектива, воспитательной системы класса;
-
удовлетворенность
родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного
руководства;
-
наличие у
воспитанников достижений в различных видах деятельности;
-
комфортность
пребывания ребенка в классном сообществе;
-
организация и
проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным
потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической
реальности.
Портфолио
участника Конкурса включает эссе-описание опыта и системы работы с классным
коллективом и материалы, подтверждающие
уникальность данного опыта; умение выявлять, анализировать, обобщать инновационные идеи в своей
профессиональной деятельности; наличие
условий для реализации воспитательного процесса, его результативность; актуальность и практическую значимость.
В эссе, представленном конкурсантом, должны быть
отражены: знание современных тенденций в образовании, понимание роли классного
руководителя в современной школе, умение обосновать свою позицию, подкрепленное
конкретными примерами.
Опыт и система работы описываются как модель
совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей, отражающая процесс
воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности,
духовно-нравственных качеств.
Участник может сосредоточить свое внимание на одном,
наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной
деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику
оценки результативности своей деятельности. Важно отразить условия,
способствующие эффективной воспитательной деятельности, личностному и
профессиональному самоопределению
воспитанников:
٠
поиск
разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
٠
использование
различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с
учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
٠
использование
различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей
деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный
характер и не должна превышать 10-12 страниц текста без приложений.
Методическая разработка должна соответствовать
требованиям к данному продукту; иметь концептуальную и содержательную части, подробно
расписанный ход мероприятия и перечень необходимого
оборудования.
Рекомендации по выполнению конкурсных заданий
Творческая презентация «Моя формула воспитания».
Конкурсант должен раскрыть свои личностные качества и
ведущие педагогические идеи организации воспитательной работы в ученическом
коллективе. В презентации возможно участие воспитанников педагога,
представителей родительской общественности. Регламент - 5 минут.
Информационный блок конкурсного задания может быть
проиллюстрирован (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты,
модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др.).
Наличие и умелое использование указанных материалов
придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности
педагога. Важным фактором презентации является личностная и профессиональная
культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.
Проведение воспитательного мероприятия
Воспитательное мероприятие проводится с учащимися общеобразовательной
школы (10-12 человек) по одному из основных направлений: духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Форма, условия и возраст учащихся определяются
конкурсантом. Регламент - 15 минут.
Открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в
практической деятельности осуществляются системный подход, профессиональное
мастерство, организаторские способности педагога.
При проведении воспитательного мероприятия следует:
-
обеспечить
атмосферу комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся,
воспитанников;
-
поставить
конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства,
методы, приемы;
-
результат должен
соответствовать поставленной цели;
-
продемонстрировать различные форм, методик, технологий в работе с
обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта,
социокультурных традиций.
Беседа с родителями по актуальным вопросам воспитания
Предполагает диалоговое взаимодействие конкурсанта с
родителями учащихся (10 человек), обсуждение проблемной педагогической
ситуации, требующей принятия решения.
Тему для беседы конкурсант получает при жеребьевке из
списка тем, объявленных на установочном семинаре и озвучивает в начале беседы.
К концу задания формулируется предлагаемое решение. Регламент - 10 минут.
Заместитель
директора департамента
Е.А. Шкута
Комментариев нет:
Отправить комментарий