Аналитическая деятельность в
работе классного руководителя занимает особое место.
- анализа деятельности за каждую четверть
и весь учебный год;
- папки или тетради классного
руководителя;
- протоколов заседаний родительского
комитета и родительских собраний;
- материалов внеклассных мероприятий и
родительских собраний;
- плана работы за каждую учебную четверть.
Примерные требования к плану
воспитательной работы классного руководителя
Аналитическая часть плана воспитательной
работы включает:
1. Анализ воспитательной работы за
прошедший учебный год.
2. Характеристику классного коллектива.
3. Постановку целей на новый учебный год.
4. Направления деятельности классного
руководителя в новом учебном году.
5. Планируемые итоги воспитательной
работы.
1. План - анализ воспитательной работы.
План - анализ воспитательной работы за
учебный год может включать следующие пункты:
1. Задачи, поставленные классным
руководителем перед коллективом в прошлом учебном году.
2. Результаты, полученные по каждой из
поставленных задач.
3. Что помогло достичь поставленных задач?
4. Какие задачи не были решены и почему.
5. Какие новые проблемы встали на пути
развития коллектива и как они могут быть решены. .
2.
Характеристика класса.
Характеристика класса должна включать
следующие пункты:
1. Анализ изменений по количественному
составу учащихся.
2. Вновь прибывшие учащиеся, их
характеристика.
3. Анализ результатов успеваемости
учащихся класса.
4. Анализ участия учащихся в жизни
классного коллектива.
5. Анализ участия родителей в жизни
детского коллектива.
6. Анализ участия класса в жизни школы.
7. Анализ эффективности проводимых в
классе внеклассных мероприятий и участие в них родителей учеников.
8. Достижения в развитии детского
коллектива.
9. Проблемы в развитии детского
коллектива:
- учащиеся, отстающие в учебе;
- учащиеся с проблемным поведением;
- учащиеся с ослабленным здоровьем;
- учащиеся, у которых проблемы в общении
со сверстниками и одноклассниками.
10. Возможные пути решения проблем
детского коллектива.
3. Перспективы развития и постановка целей на новый учебный год.
1. Цель и задачи воспитания учащихся школы
на новый учебный год.
2. Пути решения поставленных задач
воспитания учащихся.
4. Направления деятельности классного руководителя на новый
учебный год.
Направления работы классного руководителя
могут быть следующими:
1. Направления работы с классом в целом и
индивидуальная работа с учащимися.
2. Направления работы с учителями,
работающими в классе.
3. Направления работы с
родителями-учащихся.
4. Направления работы по формированию
традиций классного коллектива.
5. Направления работы по проведению
внутриклассных мероприятий различной направленности.
6. Участие класса в делах школы.
7. Сотрудничество с общественными
организациями.
Психолого-педагогическая характеристика
класса может включать следующие пункты:
- Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися
в начальной школе;
- дата образования классного коллектива;
- сменность классных руководителей;
- характеристика социума учащихся (районы
проживания, контакты);
- характеристика актива класса, его
влияния на коллектив в целом;
- характеристика уровня воспитанности
учащихся;
- микрогруппы в коллективе, причины их
появления, влияние на коллектив в целом;
- статусная характеристика учащихся класса
(лидеры, предпочитаемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры
класса;
- основные ценностные приоритеты класса;
- уровень воспитанности учащихся класса;
- коммуникативная культура учащихся (в
классе, в параллели, в школе);
- способы решения конфликтов в коллективе;
- мнение педагогов о классе в целом и об
отдельных учащихся. Характеристика класса должна подкрепляться диагностическими
сведениями о классе, исследованиями, которые проводил классный руководитель или
школьная психологическая служба. К анализу года можно приложить
психолого-педагогическую карту развития учащихся:
Психолого-педагогическая
карта
№
|
Фамилия
и имя
ученика
|
Внимание
|
Переключение внимания
|
Память
|
Мышление
|
Соотношение
|
Творческое воображение
|
Словарный зап:
|
Чтение
|
Осознанность
|
Дикция
|
Широта кругозс
|
Общий
|
|||||||
зрительная
|
слуховая
|
опосредованная
|
сравнение
|
установление закономерности
|
обобщение
|
абстрагирование
|
синтез, анализ
|
наглядно-образное
|
||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
б
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
1
|
||||||||||||||||||||
2
|
||||||||||||||||||||
3
|
||||||||||||||||||||
4
|
||||||||||||||||||||
5
|
||||||||||||||||||||
6
|
||||||||||||||||||||
7
|
||||||||||||||||||||
8
|
||||||||||||||||||||
9
|
||||||||||||||||||||
10
|
Условные
обозначения: h-высокий,
s-средний,
n-низкий,
hs-выше
среднего, ns-ниже
среднего
Комментариев нет:
Отправить комментарий