вторник, 19 февраля 2019 г.

ВНИМАНИЕ! И снова - "Лучший классный..."


ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия участия и порядок проведения городского конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара - 2019» (далее – Конкурса).
1.2. Организаторами Конкурса являются департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, городская организация профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации, муниципальное казенное учреждение Краснодарский научно-методический центр.
1.3. Цели Конкурса:
- повышение престижа и статуса классного руководителя, его роли в воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся;
- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта в деятельности классного руководителя.
1.4. Задачи Конкурса:
- проведение конкурсных испытаний,  позволяющих продемонстрировать систему работы классного руководителя через современные средства реализации воспитательной деятельности;
- поддержка творчески работающих классных руководителей, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время;
- повышение социального статуса классного руководителя.
1.5. Эмблема конкурса – зелёное растение с красной искрой на желтом фоне.

2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие классные руководители 3-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара со стажем работы с классным коллективом не менее 2 лет, которые эффективно и творчески строят процесс воспитания, имеют высокие достижения в работе по педагогическому обеспечению развития личности воспитанников.
В Конкурсе не участвуют классные руководители - победители трех последних лет. Возраст участников не ограничивается.


3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Современные подходы в работе классного руководителя 3 - 4 классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 5 - 8 классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 9 - 11 классов».
Оргкомитет оставляет за собой право определять дополнительные номинации.

4.Оргкомитет
Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.1. В состав Оргкомитета могут входить учредители и организаторы Конкурса.
4.2. Оргкомитет организует порядок работы, разрабатывает оценочные листы по каждой номинации, а также процедуру награждения.
4.3. Оргкомитет отвечает за информационное, организационно-техническое и организационно-методическое обеспечение Конкурса.
4.4. Для оценки конкурсных работ и мероприятий Оргкомитет формирует Жюри.
4.5. Оргкомитет имеет право:
- вносить изменения в Положение, с обязательным информированием участников
- аннулировать результаты голосования Жюри в той или другой номинации при выявлении допущенных членами Жюри нарушений
- отказать претенденту в праве на участие в Конкурсе.
все решения фиксируются соответствующими протоколами.
4.6. Оргкомитет обязан:
- создавать равные условия для всех участников Конкурса;
- обеспечивать открытость при проведении Конкурса и недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока;
- обеспечивать контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил проведения Конкурса;
- рассматривать и разрешать конфликтные ситуации, возникшие при проведении Конкурса;
- нести ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
4.7. Оргкомитет не несет ответственности:
- за неверно поданную, измененную в процессе Конкурса или искаженную информацию (адрес электронной почты, проч.);
- за любое искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине организатора.

5. Порядок и сроки, условия проведения
Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап – школьный (очный) –с 20 февраля по 20 марта 2019 года
II этап окружной (заочный) – с 20 марта по 20 апреля  2019 года.
III этап – городской (заочный), с 20 апреля  по 31 мая 2019 года.
IV этап – городской (очный) проводится 15 октября 2019 года.
29 октября 2019 годацеремония подведения итогов.
I ЭТАП – школьный очный проводят администрации образовательных организаций.
II ЭТАП – окружной заочный этап проводят специалисты отделов образования по внутригородским округам. Отделы образования до 20 апреля 2019 года представляют в Оргкомитет Конкурса списки победителей (по 3 в каждой номинации, итого – по 9 работ от каждого округа)
Победители окружных этапов для участия в Конкурсе предоставляют на электронный адрес ishutina@knmc.kubannet.ru пакет документов, включающий
1.  Сканированные копии
- заявки (приложение 1 к положению),
- согласия на обработку персональных данных (приложение 2 к положению);
2.  Электронный вариант:
- фотографии участника конкурса (цветное портретное фото хорошего качества в электронном виде JPEG или JPG,
- анкеты-представления участника.
Конкурсная работа в электронном виде размещается победителями на Интернет-ресурсе Padlet в блоге «Лучший классный руководитель», согласно порядку размещения материалов и включает
портфолио, в обязательном порядке содержащее:
- педагогическое эссе с описанием опыта работы участника, его достижений, наиболее значимых авторских проектов, программ,
- аналитические материалы – диагностики изучения детского коллектива,
- список публикаций и печатных работ (при наличии),
- методическую разработку внеклассного мероприятия или тематического родительского собрания,
Материалы победителей (буклет, брошюра, альбом), оформленные в печатном  виде на русском языке, шрифт - Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал предоставляются в Оргкомитет конкурса (МКУ КНМЦ, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса).
Если при создании конкурсного материала использовалась дополнительная литература, Интернет-ресурсы и др. необходимо сделать ссылку на первоисточники. Ответственность за нарушение авторских прав несет участник, направляющий работу на конкурс.
III ЭТАП - Оргкомитет Конкурса проводит конкурсный отбор материалов в каждой номинации и определяет участников городского очного этапа Конкурса (по 5 конкурсантов в каждой номинации).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований, а также поступившие позднее 20 апреля 2019 года.
Материалы, представленные на Конкурс, не комментируются, не  рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса Оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей.
IV ЭТАП – городской очный проводится 15 октября 2019 года в МБОУ CОШ № 35.
Для участников городского очного этапа проводится установочный семинар.
На городском очном этапе конкурсанты выполняют следующие задания (приложение к положению № 3):
1. «Дневник классного руководителя». Творческая презентация, в которой
конкурсант должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, жизненные приоритеты (регламент – 3 минуты).
2. «Работа с учащимися». Воспитательное мероприятие с учащимися в любой форме по теме актуальной для заявленной возрастной категории. Тема и форма мероприятия определяются конкурсантом самостоятельно и оцениваются Жюри по соответствующим критериям (регламент – 15 минут).
3. «Работа с родителями». Открытое письмо к родительской общественности (регламент – 5 минут). Тема выступления определяется Конкурсантом самостоятельно.

6. Порядок размещения материалов:
Для размещения конкурсных материалов нужно зарегистрироваться в блоге «Лучший классный руководитель Краснодара» и прикрепить свой файл на Padlet «Лучший классный руководитель Краснодара 2019. Профессиональный конкурс в области воспитания», иконка для перехода на который расположена справа от Ленты новостей. Титульный лист конкурсных материалов должен содержать информацию о конкурсанте и образовательной организации, фото участника, название конкурса и номинации.

7. Критерии оценки конкурсных материалов:
- знание и понимание современных тенденций развития российского образования,
- умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами,
- актуальность представленных материалов,
- авторство идеи,
- оригинальность  формы и содержания,
- результативность,
- соблюдение норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи),
- возможность использования представленных материалов в общеобразовательных учреждениях.

8. Оценка конкурсных заданий
В каждом задании жюри оценивает:
- педагогическое мастерство классного руководителя;
- профессионализм, находчивость, оригинальность мышления;
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
- организаторские способности, креативность.

9. Подведение итогов Конкурса
Всем участникам IV (очного) этапа вручаются сертификаты, значки, подарки и цветы.
В каждой номинации определяются победители и призёры. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса осуществляется на торжественной церемонии подведения итогов конкурсов в области воспитания «Профессионализм. Признание. Творчество» 29 октября 2019 года.
Победители Конкурса награждаются памятными лентами, победители и призёры - грамотами департамента образования (в рамках), подарками и цветами.
Материалы победителей размещаются в муниципальный банк результативного педагогического опыта.
Победителям и призёрам Конкурса предоставляются путевки в МБУ Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка».
Заинтересованные организации, представители общественности могут устанавливать свой призовой фонд.

10. Решение спорных вопросов
9.1. Решение всех спорных вопросов находится в компетенции Оргкомитета и оформляется соответствующими документами.
9.2. При наличии одинакового количества набранных баллов конкурсантами в очном этапе Конкурса, Оргкомитет может принять во внимание баллы, набранные в городском заочном этапе.
Адрес Оргкомитета: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса.
По всем вопросам организации и проведения городского этапа Конкурса обращаться:
(861)253-61-10, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса МКУ КНМЦ;
+7 918-323-42-28, Татьяна Ивановна Ишутина;
e-mail: ishutina@knmc.kubannet.ru

Заместитель директора департамента                                                  Е.А. Шкута



Приложение № 2
к приказу от 18 02.2019 №  175


СОСТАВ
организационного комитета городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

Председатель оргкомитета:

Шкута Евгения Александровна

заместитель директора департамента образования
Члены оргкомитета:
Тарышева
Ольга Николаевна

начальник отдела дополнительного образования и  воспитательной работы
Ваховский
Федор Иванович

директор Краснодарского научно-методического центра
Хотнянская
Тамара Михайловна


председатель городской организации профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
Жукова
Наталья Ивановна


начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса Краснодарского научно-методического центра
Захарова
Ирина Владимировна

директор МБОУ СОШ № 35  г. Краснодара
Ишутина
Татьяна Ивановна
специалист Краснодарского научно-методического центра, ответственный секретарь конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара 2019»









Заместитель директора департамента                                                  Е.А. Шкута




Приложение № 1
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

Заявка
на участие в городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

ОУ_______________________________________________________________

Номинация ________________________________________________________

I. Cведения о конкурсанте:

1.       
Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

1.       
Дата рождения


2.         
Место работы, должность


3.         
Адрес места работы, телефон


4.         
Домашний адрес, телефон



II. Решение окружной экспертной группы о выдвижении данного участника на городской очный этап Конкурса за подписью председателя.
III. Согласование вопросов с Оргкомитетом (в случае необходимости).
3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в городском очном этапе Конкурса.
3.2. Указать возраст обучающихся для проведения воспитательного мероприятия.











Приложение № 2
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

Анкета-представление
участника городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

ОУ_______________________________________________________________
Номинация _______________________________________________________ 

I.                  Cведения о конкурсанте:

1.                   
Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

2.                   
Дата рождения


3.                   
Место работы, должность


4.                   
Адрес места работы, телефон


5.                   
Домашний адрес, телефон


6.                   
Сведения об образовании
преподаваемый предмет

7.                   
Стаж работы
-        в системе образования,
-        в данной должности


8.                   
Квалификационная категория


9.                   
Государственные и отраслевые награды


10.               
Формы повышения квалификации за последние 5 лет


11.               
Дополнительные данные о себе участника









СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных


Я,

,

(Ф. И. О. полностью)









паспорт



, выдан

, кем выдан


(серия)

(номер)

(дата выдачи)





,


(код подразделения)

проживающий по адресу:



(индекс, страна/республика, край, область, населенный пункт)

,
(улица, дом, корпус, квартира)

согласен на обработку приведённых в материалах, переданных для включения в муниципальный банк результативного педагогического опыта моих персональных данных (Ф.И.О., фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и размещение их на официальном веб-сайте Оператора.
Я согласен, что мои персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут доступны неограниченному кругу лиц.
Я проинформирован, что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства Российской Федерации.







(Дата)

(Ф.И.О.)

(Подпись)












Цифровой код номинации:
3-4, 5-8, 9-11
Полное название ОО



Городской конкурс
«Лучший классный руководитель Краснодара 2019»







 


Номинация: «Современные подходы ….










Автор: ФИО,
должность,
классный руководитель ___ класса,




КРАСНОДАР
2019



Приложение № 3
к Положению о городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»



РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»

Организаторам Конкурса при отборе участников необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении, полноту представления педагогического опыта, а именно:
-              реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса;
-              уровень развития личностных качеств и индивидуальных особенностей воспитанников;
-              формирование условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
-              сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;
-              удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного руководства;
-              наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
-              комфортность пребывания ребенка в классном сообществе;
-              организация и проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической реальности.
Портфолио участника Конкурса включает эссе-описание опыта и системы работы с классным коллективом и  материалы, подтверждающие уникальность данного опыта; умение выявлять, анализировать, обобщать инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность; актуальность и  практическую значимость.
В эссе, представленном конкурсантом, должны быть отражены: знание современных тенденций в образовании, понимание роли классного руководителя в современной школе, умение обосновать свою позицию, подкрепленное конкретными примерами. 
Опыт и система работы описываются как модель совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей, отражающая процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, духовно-нравственных качеств.
Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. Важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности, личностному и профессиональному самоопределению  воспитанников:
-          поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
-          использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
-          использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста без приложений.
Методическая разработка должна соответствовать требованиям к данному продукту; иметь концептуальную и содержательную части, подробно расписанный ход  мероприятия и перечень необходимого оборудования.

Рекомендации по выполнению конкурсных заданий

Творческая презентация «Дневник классного руководителя».
Конкурсант должен не столько раскрыть свои личностные качества и продемонстрировать знание ведущих педагогических идей, сколько показать свои подходы к организации воспитания в классе и свои варианты создания условий для формирования и развития личностных качеств воспитанников. Регламент - 3 минуты.
Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др.).
Важным фактором презентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.

Работа с учащимися
Воспитательное мероприятие проводится с учащимися общеобразовательной школы (10-12 человек) по одному из основных направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Форма, тематика, условия и возраст учащихся определяются конкурсантом.
Регламент - 15 минут.
Открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются системный подход, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога.
При проведении воспитательного мероприятия следует:
-         обеспечить атмосферу комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;
-         поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства, методы, приемы;
-         результат должен соответствовать поставленной цели;
-         продемонстрировать  различные  формы, методики, технологии  в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций.
Одним из главных критериев оценки данного конкурсного задания являются актуальность выбранной темы и формы проведения мероприятия, их соответствие возрастным особенностям аудитории, оригинальность и уникальность  решений.

Открытое письмо к родительской общественности по актуальным вопросам воспитания.  

Открытое письмо — специфический жанр публичных выступлений, по содержанию обычно представляет собой обращение к лицу или группе лиц с требованием, просьбой, сообщением фактов или мнения подписантов по некоторому общественно-значимому вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к определённому вопросу.
Тема обращения выбирается конкурсантом.
Жюри оценивает его педагогическую и общекультурную компетентность, актуальность поднятой проблемы, аргументацию и убедительность речи.
 Регламент - 5 минут.


Заместитель директора департамента                                            Е.А. Шкута


Комментариев нет:

Отправить комментарий