о городском конкурсе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи,
условия участия и порядок проведения городского конкурса «Лучший классный
руководитель Краснодара - 2019» (далее – Конкурса).
1.2. Организаторами Конкурса являются департамент
образования администрации муниципального образования город Краснодар, городская
организация профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации,
муниципальное казенное учреждение Краснодарский научно-методический центр.
1.3. Цели Конкурса:
- повышение престижа и статуса классного руководителя,
его роли в воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся;
- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта
в деятельности классного руководителя.
1.4. Задачи Конкурса:
- проведение
конкурсных испытаний, позволяющих продемонстрировать
систему работы классного руководителя через современные средства реализации воспитательной
деятельности;
- поддержка творчески работающих классных руководителей, повышение
уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания
педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время;
- повышение социального статуса классного руководителя.
1.5. Эмблема конкурса –
зелёное растение с красной искрой на желтом фоне.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие
классные руководители 3-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений
города Краснодара со стажем работы с классным коллективом не менее 2 лет,
которые эффективно и творчески строят процесс воспитания, имеют высокие
достижения в работе по педагогическому обеспечению развития личности
воспитанников.
В Конкурсе не участвуют классные
руководители - победители трех последних лет. Возраст участников не
ограничивается.
3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Современные подходы в работе классного руководителя 3 - 4
классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 5 - 8
классов».
«Современные подходы в работе классного руководителя 9 - 11
классов».
Оргкомитет оставляет за собой право
определять дополнительные номинации.
4.Оргкомитет
Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее –
Оргкомитет).
4.1. В состав
Оргкомитета могут входить учредители и организаторы Конкурса.
4.2. Оргкомитет организует порядок работы,
разрабатывает оценочные листы по каждой номинации, а также процедуру
награждения.
4.3. Оргкомитет отвечает за
информационное, организационно-техническое и организационно-методическое
обеспечение Конкурса.
4.4. Для оценки
конкурсных работ и мероприятий Оргкомитет формирует Жюри.
4.5. Оргкомитет имеет право:
- вносить изменения в Положение, с
обязательным информированием участников
- аннулировать результаты голосования Жюри в той или
другой номинации при выявлении допущенных членами Жюри нарушений
- отказать претенденту в праве на участие в Конкурсе.
все решения фиксируются соответствующими протоколами.
4.6. Оргкомитет обязан:
- создавать равные условия для всех участников
Конкурса;
- обеспечивать открытость при проведении Конкурса и
недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного
срока;
- обеспечивать контроль и соблюдение всех определённых
данным Положением правил проведения Конкурса;
- рассматривать и разрешать конфликтные ситуации,
возникшие при проведении Конкурса;
- нести ответственность за нарушение настоящего
Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
4.7. Оргкомитет не несет ответственности:
- за неверно поданную, измененную в процессе Конкурса
или искаженную информацию (адрес электронной почты, проч.);
- за любое искажение данных или технические сбои,
произошедшие не по вине организатора.
5. Порядок и сроки, условия проведения
Конкурс проводится в четыре этапа:
I этап – школьный (очный) –с 20 февраля по 20 марта 2019 года
II этап окружной (заочный) – с 20 марта по 20 апреля 2019 года.
III этап – городской (заочный), с 20 апреля по 31 мая 2019 года.
IV этап – городской (очный) проводится 15
октября 2019 года.
29 октября 2019 года – церемония
подведения итогов.
I ЭТАП – школьный очный проводят администрации образовательных
организаций.
II ЭТАП – окружной заочный этап проводят
специалисты отделов образования по
внутригородским округам. Отделы образования до 20
апреля 2019 года представляют в Оргкомитет Конкурса списки победителей (по
3 в каждой номинации, итого – по 9 работ от каждого округа)
Победители окружных этапов для
участия в Конкурсе предоставляют на электронный адрес ishutina@knmc.kubannet.ru пакет документов, включающий
1. Сканированные
копии
- заявки (приложение 1 к
положению),
- согласия на обработку
персональных данных (приложение 2 к положению);
2. Электронный вариант:
- фотографии участника конкурса (цветное портретное фото
хорошего качества в электронном виде JPEG или JPG,
- анкеты-представления
участника.
Конкурсная
работа в электронном виде размещается победителями на Интернет-ресурсе Padlet
в блоге «Лучший классный руководитель», согласно порядку размещения материалов и включает
●
портфолио, в обязательном порядке содержащее:
- педагогическое эссе с описанием опыта работы участника, его достижений,
наиболее значимых авторских проектов, программ,
- аналитические материалы – диагностики изучения детского
коллектива,
- список публикаций и печатных работ (при наличии),
- методическую разработку
внеклассного мероприятия или тематического родительского собрания,
Материалы победителей (буклет, брошюра,
альбом), оформленные в печатном виде на русском языке, шрифт - Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервал предоставляются в Оргкомитет конкурса (МКУ КНМЦ, г. Краснодар,
ул. Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного
процесса).
Если при
создании конкурсного материала использовалась дополнительная литература,
Интернет-ресурсы и др. необходимо сделать ссылку на первоисточники. Ответственность
за нарушение авторских прав несет участник, направляющий работу на конкурс.
III ЭТАП - Оргкомитет Конкурса проводит конкурсный
отбор материалов в каждой номинации и определяет участников городского очного
этапа Конкурса (по 5 конкурсантов в каждой номинации).
Не подлежат рассмотрению материалы,
подготовленные с нарушением требований, а также поступившие позднее 20
апреля 2019 года.
Материалы, представленные на Конкурс, не комментируются, не рецензируются, не возвращаются и могут
быть использованы с согласия участников конкурса Оргкомитетом в целях
распространения опыта работы классных руководителей.
IV ЭТАП – городской очный проводится 15 октября 2019 года в МБОУ CОШ № 35.
Для участников городского очного этапа
проводится установочный семинар.
На городском очном этапе конкурсанты
выполняют следующие задания (приложение к положению № 3):
1. «Дневник классного руководителя». Творческая презентация, в
которой
конкурсант должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим
воспитанникам и коллегам, жизненные приоритеты (регламент – 3 минуты).
2. «Работа с учащимися». Воспитательное мероприятие с учащимися в
любой форме по теме актуальной для заявленной возрастной категории. Тема и
форма мероприятия определяются конкурсантом самостоятельно и оцениваются Жюри
по соответствующим критериям (регламент – 15 минут).
3. «Работа с родителями». Открытое письмо к родительской
общественности (регламент – 5 минут). Тема выступления определяется
Конкурсантом самостоятельно.
6. Порядок размещения материалов:
Для размещения
конкурсных материалов нужно зарегистрироваться в блоге «Лучший классный
руководитель Краснодара» и прикрепить свой файл на Padlet «Лучший классный руководитель Краснодара 2019. Профессиональный конкурс
в области воспитания», иконка для перехода на который расположена справа от Ленты
новостей. Титульный лист конкурсных материалов должен содержать информацию о
конкурсанте и образовательной организации, фото участника, название конкурса и
номинации.
7. Критерии оценки конкурсных материалов:
- знание и понимание современных тенденций развития российского
образования,
- умение
обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами,
- актуальность представленных материалов,
- авторство идеи,
- оригинальность
формы и содержания,
- результативность,
- соблюдение
норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность речи),
- возможность
использования представленных материалов в общеобразовательных учреждениях.
8. Оценка конкурсных заданий
В каждом задании жюри оценивает:
- педагогическое мастерство классного руководителя;
- профессионализм, находчивость, оригинальность мышления;
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять
инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
- организаторские способности, креативность.
9. Подведение итогов Конкурса
Всем участникам IV (очного) этапа вручаются сертификаты, значки,
подарки и цветы.
В каждой номинации определяются
победители и призёры. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса
осуществляется на торжественной церемонии подведения итогов конкурсов в области
воспитания «Профессионализм. Признание. Творчество» 29 октября 2019 года.
Победители Конкурса награждаются памятными
лентами, победители и призёры - грамотами департамента образования (в рамках), подарками
и цветами.
Материалы победителей размещаются в
муниципальный банк результативного педагогического опыта.
Победителям
и призёрам Конкурса
предоставляются путевки в МБУ Комплексный спортивно-оздоровительный центр
«Ольгинка».
Заинтересованные организации,
представители общественности могут устанавливать свой призовой фонд.
10. Решение спорных вопросов
9.1. Решение всех спорных вопросов находится
в компетенции Оргкомитета и оформляется соответствующими документами.
9.2. При наличии одинакового количества
набранных баллов конкурсантами в очном этапе Конкурса, Оргкомитет может принять
во внимание баллы, набранные в городском заочном этапе.
Адрес Оргкомитета: г. Краснодар, ул.
Коммунаров, 150, каб. 105, отдел анализа и поддержки воспитательного процесса.
По всем вопросам организации и проведения
городского этапа Конкурса обращаться:
(861)253-61-10, отдел анализа и поддержки
воспитательного процесса МКУ КНМЦ;
+7 918-323-42-28, Татьяна Ивановна
Ишутина;
e-mail: ishutina@knmc.kubannet.ru
Заместитель
директора департамента Е.А. Шкута
Приложение № 2
к приказу от 18 02.2019 № 175
|
СОСТАВ
организационного комитета городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»
Председатель оргкомитета:
|
|
Шкута Евгения Александровна
|
заместитель директора департамента образования
|
Члены
оргкомитета:
|
|
Тарышева
Ольга Николаевна
|
начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы
|
Ваховский
Федор Иванович
|
директор Краснодарского научно-методического центра
|
Хотнянская
Тамара Михайловна
|
председатель городской организации профсоюзов
работников образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
|
Жукова
Наталья Ивановна
|
начальник отдела анализа и поддержки воспитательного
процесса Краснодарского научно-методического центра
|
Захарова
Ирина Владимировна
|
директор МБОУ СОШ № 35 г. Краснодара
|
Ишутина
Татьяна Ивановна
|
специалист Краснодарского научно-методического центра,
ответственный секретарь конкурса «Лучший классный руководитель Краснодара 2019»
|
Заместитель
директора департамента
Е.А. Шкута
Приложение № 1
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный
руководитель Краснодара - 2019»
|
Заявка
на участие в городском конкурсе
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»
ОУ_______________________________________________________________
Номинация
________________________________________________________
I. Cведения
о конкурсанте:
1.
|
Ф.И.О. конкурсанта
(полностью)
|
|
1.
|
Дата
рождения
|
|
2.
|
Место
работы, должность
|
|
3.
|
Адрес
места работы, телефон
|
|
4.
|
Домашний
адрес, телефон
|
II. Решение окружной экспертной группы о выдвижении данного участника на городской очный
этап Конкурса за подписью председателя.
III. Согласование вопросов с Оргкомитетом (в случае необходимости).
3.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для
участия в городском очном этапе Конкурса.
3.2. Указать возраст обучающихся для проведения
воспитательного мероприятия.
Приложение № 2
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный руководитель
Краснодара - 2019»
|
Анкета-представление
участника городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»
ОУ_______________________________________________________________
Номинация
_______________________________________________________
I.
Cведения
о конкурсанте:
1.
|
Ф.И.О.
конкурсанта (полностью)
|
|
2.
|
Дата рождения
|
|
3.
|
Место работы, должность
|
|
4.
|
Адрес места работы, телефон
|
|
5.
|
Домашний адрес, телефон
|
|
6.
|
Сведения об образовании
преподаваемый предмет
|
|
7.
|
Стаж
работы
-
в системе образования,
-
в данной
должности
|
|
8.
|
Квалификационная категория
|
|
9.
|
Государственные и отраслевые награды
|
|
10.
|
Формы повышения квалификации за последние 5 лет
|
|
11.
|
Дополнительные данные о себе участника
|
СОГЛАСИЕ
на обработку
персональных данных
Я,
|
,
|
||||||||||||
(Ф. И. О.
полностью)
|
|||||||||||||
паспорт
|
,
выдан
|
,
кем выдан
|
|||||||||||
(серия)
|
(номер)
|
(дата выдачи)
|
|||||||||||
,
|
|||||||||||||
(код подразделения)
|
|||||||||||||
проживающий
по адресу:
|
|||||||||||||
(индекс,
страна/республика, край, область, населенный пункт)
|
|||||||||||||
,
|
|||||||||||||
(улица, дом, корпус, квартира)
|
|||||||||||||
согласен на обработку
приведённых в материалах, переданных для включения в муниципальный банк
результативного педагогического опыта моих персональных данных (Ф.И.О.,
фотография, информация об образовании, информация о достижениях в деятельности
и другие данные) муниципальным казённым учреждением муниципального образования
город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» (далее — Оператор) и
размещение их на официальном веб-сайте Оператора.
Я согласен, что мои
персональные данные, размещённые на официальном веб-сайте Оператора будут
доступны неограниченному кругу лиц.
Я проинформирован, что под
обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными
данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152,
конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения
Оператором законодательства Российской Федерации.
(Дата)
|
(Ф.И.О.)
|
(Подпись)
|
||
Цифровой код номинации:
3-4, 5-8, 9-11
|
Городской конкурс
«Лучший классный руководитель Краснодара 2019»
Номинация: «Современные подходы ….
Автор: ФИО,
должность,
классный руководитель ___ класса,
КРАСНОДАР
2019
Приложение № 3
к Положению о
городском конкурсе
«Лучший классный руководитель
Краснодара - 2019»
|
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению городского конкурса
«Лучший классный руководитель Краснодара - 2019»
Организаторам Конкурса при отборе участников
необходимо обратить внимание на результативность воспитательной деятельности в
конкретном коллективе обучающихся и воспитанников, образовательном учреждении,
полноту представления педагогического опыта, а именно:
-
реальный рост
воспитанности, общей культуры учащихся класса;
-
уровень развития
личностных качеств и индивидуальных особенностей воспитанников;
-
формирование
условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;
-
сформированность
классного коллектива, воспитательной системы класса;
-
удовлетворенность
родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного
руководства;
-
наличие у
воспитанников достижений в различных видах деятельности;
-
комфортность
пребывания ребенка в классном сообществе;
-
организация и
проведение классных часов, других мероприятий, адекватных образовательным
потребностям обучающихся и особенностям современной социально-педагогической
реальности.
Портфолио
участника Конкурса включает эссе-описание опыта и системы работы с классным
коллективом и материалы, подтверждающие
уникальность данного опыта; умение выявлять, анализировать, обобщать инновационные идеи в своей
профессиональной деятельности; наличие
условий для реализации воспитательного процесса, его результативность; актуальность и практическую значимость.
В эссе, представленном конкурсантом, должны быть
отражены: знание современных тенденций в образовании, понимание роли классного
руководителя в современной школе, умение обосновать свою позицию, подкрепленное
конкретными примерами.
Опыт и система работы описываются как модель
совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей, отражающая процесс
воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности,
духовно-нравственных качеств.
Участник может сосредоточить свое внимание на одном,
наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной
деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику
оценки результативности своей деятельности. Важно отразить условия, способствующие
эффективной воспитательной деятельности, личностному и профессиональному
самоопределению воспитанников:
-
поиск
разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
-
использование
различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с
учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
-
использование
различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей
деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный
характер и не должна превышать 10-12 страниц текста без приложений.
Методическая разработка должна соответствовать
требованиям к данному продукту; иметь концептуальную и содержательную части, подробно
расписанный ход мероприятия и перечень необходимого
оборудования.
Рекомендации по выполнению конкурсных заданий
Творческая презентация «Дневник классного
руководителя».
Конкурсант должен не столько раскрыть свои личностные
качества и продемонстрировать знание ведущих педагогических идей, сколько
показать свои подходы к организации воспитания в классе и свои варианты
создания условий для формирования и развития личностных качеств воспитанников. Регламент
- 3 минуты.
Информационный блок конкурсного задания может быть
проиллюстрирован (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты,
модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др.).
Важным фактором презентации является личностная и
профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и
оригинальность выступления.
Работа с учащимися
Воспитательное мероприятие проводится с учащимися общеобразовательной
школы (10-12 человек) по одному из основных направлений: духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное.
Форма, тематика, условия и возраст учащихся
определяются конкурсантом.
Регламент - 15 минут.
Открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в
практической деятельности осуществляются системный подход, профессиональное
мастерство, организаторские способности педагога.
При проведении воспитательного мероприятия следует:
-
обеспечить
атмосферу комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся,
воспитанников;
-
поставить
конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства,
методы, приемы;
-
результат должен
соответствовать поставленной цели;
-
продемонстрировать различные формы, методики, технологии в работе с обучающимися, воспитанниками с
учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций.
Одним
из главных критериев оценки данного конкурсного задания являются актуальность
выбранной темы и формы проведения мероприятия, их соответствие возрастным
особенностям аудитории, оригинальность и уникальность решений.
Открытое письмо к родительской общественности по
актуальным вопросам воспитания.
Открытое письмо — специфический жанр публичных выступлений, по
содержанию обычно представляет собой обращение к лицу или группе лиц с требованием, просьбой,
сообщением фактов или мнения подписантов по некоторому общественно-значимому
вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к
определённому вопросу.
Тема обращения выбирается конкурсантом.
Жюри оценивает его педагогическую и общекультурную
компетентность, актуальность поднятой проблемы, аргументацию и убедительность
речи.
Регламент - 5 минут.
Заместитель
директора департамента
Е.А. Шкута
Комментариев нет:
Отправить комментарий