пятница, 14 апреля 2017 г.

Юные медиаторы















В образовательных организациях службы школьной медиации обеспечивают защиту прав детей и создают условия для формирования безопасного образовательного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.


Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:
-       снижение неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
-       снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
-       формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
-       повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.
10 апреля в гимназии № 40 прошел первый внутришкольный фестиваль команд школьной медиации.  В гимназии создана и второй год работает школьная служба медиации, которой руководит Лидия Михайловна Маркова, педагог-психолог, победитель краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2016», лауреат Всероссийского конкурса  профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2016».  

Почти сто ребят 5-8 классов являются волонтёрами-медиаторами, осваивают основы конфликтологии,  методики проведения медиации и круга сообществ.
В фестивале участвовало 10 команд гимназии, которым пришлось выдержать четыре конкурсных испытания.
В первом  задании «Круг сообщества»  волонтёрам нужно было представить свою команду, девиз и ответить на вопросы: как вы полагаете, для чего необходимо проводить волонтёрам – медиаторам «круг сообщества» в школе? В каких классах вы проводили круг сообщества? Что вам особенно удалось и в чём вы испытывали затруднения?
Это задание показало, что ребята видят свои проблемы и классных коллективов,  и знают над чем нужно работать.
Второе задание -  эссе «Почему вы хотите примирять Ваших ровесников?»
Дети хотят, чтобы в любой гимназии не было ссор и обид, чтобы все чувствовали себя комфортно. Они стремятся предотвращать конфликты и заниматься миротворческой деятельностью.
Третье задание «Премедиативная встреча» оказалась самой трудной для команд. Одному участнику нужно было с двумя представителями других команд провести  премедиативную встречу, представив вступительное слово медиатора, обозначив принципы медиации. Здесь оценивалось умение  юного медиатора установить контакт с участниками медиации, вступительное слово и комментарии пяти основных  принципов медиации – добровольность, конфиденциальность, ответственность сторон, нейтральность, равноправие.
Четвертое задание было самым творческим «Придумайте и представьте акцию для любой классной параллели». Такая акция должна способствовать примирению классного коллектива, сплочение достигается только в совместной интересной деятельности. Была представлена целая палитра мероприятий: «Мы не выбираем, какими нам родиться», «Живите дружно», «Давайте дружить», «Миссия выполнима», «Первые шаги к сплочению», «Игры дружбы», «Остров дружбы», «Спеши любить».
В конкурсных заданиях оценивалось понимание ребятами,  что такое медиация,  методики проведения «Круга сообщества», культура речи и умение представить свою позицию. Многие команды справились с заданиями с блеском.
По итогам фестиваля лучшие волонтёры-медиаторы вошли в сборную команду  гимназии № 40 для  участия 17 апреля в краевом фестивале волонтёрских команд служб школьной медиации «Юный медиатор».  Мы желаем им победы, а так же командам школ № 37 и 73, которые так же вышли на краевой этап.



Оксана Александровна Саркисян,
специалист КНМЦ







Комментариев нет:

Отправить комментарий