вторник, 9 мая 2017 г.

Спасибо за победу! О мгновении между прошлым и будущим.



Нет в России семьи такой,-
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
Е.Д.Агранович





«Долго перелистывал старый семейный альбом, пожелтевшие фотографии мои близких... А вот среди них застенчиво улыбающийся человек в солдатской гимнастерке.  Говорят, я на него похож. Каким же он был, мой далекий прадед?» - задумался мой ученик.

«А дед моей мамы воевал с 1943 года, несколько раз был ранен и дошел до Берлина. К сожалению, так случилось, что не сохранилось ни одной фотографии с той военной поры… Но есть вот эта, на которой мой прадед уже в зрелом возрасте. Можно с этой фотографией принять участие в акции «Бессмертный полк?» - спрашивает другой ученик меня, классного руководителя 9 «Е» класса.
Что рассказать детям? Как поведать об ужасах и жестокости Великой Отечественной войны, разлуке, страданиях и смерти миллионов? Как передать им гордость от мысли, что каждый из нас – частичка славного народа с великим прошлым? Что сделать, как научить, чтобы они, мои ученики, не только сберегли правду о подвигах наших солдат, но и передали её уже своим потомкам?
   Да, моё поколение выросло под мирным небом, но я помню рассказы своей бабушки, воевавшей медсестрой на санитарном поезде, который был разбит под Курском. Расстрелы раненых, фашистский плен, побег… Страшные события из военной жизни моего самого дорогого человека мне снились всё детство.
А как много нам, из семидесятых, рассказывали и учителя, и ветераны, приходившие к нам на уроки! Их истории помогали представить разоренные города и села, выжженные нивы, оборванные мечты и надежды людей. Вместе с тем мы понимали, что эти простые люди – наша гордость, а их жизнь – это примеры мужества и отваги.  И думалось о том, что мы в вечном долгу перед ними. Ведь именно они подарили нам мир, весну, жизнь и рассказали, как нужно любить Родину.
Сегодня я учитель. Мой долг передать новым поколениям правду о самой тяжелой и жестокой из всех войн в истории человечества. 9 Мая – великий праздник, который становится ярким мгновением между прошлым и будущим, когда мы снова и снова говорим о том, что никто не забыт и ничто не забыто…
Ах, человеческая память! Время не властно над ней! «Бессмертный полк» участников войны снова в строю! И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди будут вспоминать о Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. И я уверена, что в нашей стране никогда не померкнет подвиг советского солдата, потому что в каждой семье в преддверии Дня Победы вновь вспоминают отцов, дедов, прадедов, которые защищали свою Родину, право жить в свободной стране…  
«Мы должны помнить о мужестве погибших на войне, потому что именно вы наследники, потомки славных победителей! Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для вас «неизвестной войной!» - с этих слов я начну свой новый урок мужества в моём 9 «Е» классе 96 краснодарской школы.

                                                                   Торяник Яна Алексеевна,
классный руководитель 9 «Е» класса
МАОУ СОШ № 96 г. Краснодара






Комментариев нет:

Отправить комментарий