пятница, 30 марта 2018 г.

Единый день классного руководителя - 2018

Каникулы, весна… 27 марта на базе школы № 35 сто тридцать педагогов снова собрались на Едином дне классного руководителя.
В этот раз были приглашены к участию председатели методических объединений классных руководителей общеобразовательных организаций города, заместители директоров по воспитательной работе  и участники открытого онлайн экспресс-конкурса «Воспитание в классе», в том числе представители города Горячий Ключ, Динского и Усть-Лабинского районов.
Более пяти тысяч учителей города выполняют функцию классных руководителей. Именно классный руководитель – самый близкий к ребенку педагог, именно он оказывает самое большое влияние на весь классный коллектив и на каждого ребёнка в частности. Поэтому в городе обращается серьезное внимание на эту категорию педагогов. Ведь всё начинается с классного руководителя.
И само мероприятие началось с педагогического этюда «Классное руководство – бесконечное творчество». Своими размышлениями, отношением к профессии поделились победители городских конкурсов «Лучший классный руководитель Краснодара» разных лет: Ирина Николаевна Сердюк, учитель начальных классов гимназии № 92, Елена Николаевна Мизенко, учитель физики лицея № 48, Яна Алексеевна Торяник, учитель русского языка и литературы школы № 96.


Вот уже 11 лет ежегодно создается такая интерактивная площадка для общения – единый день классного руководителя. В этом году – его тема «Воспитание в классе».
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра в своем приветствии подчеркнул несомненную важность воспитания подрастающего поколения и главную роль в этом – классного руководителя
Отметил, что  самой большой проблемой до сих пор для многих педагогов остается взаимодействие с родителями. Иллюстрацией этого может служить аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей» Российской академии народного хозяйства и государственной службы. В опросах приняли участие 900 учителей — 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами. Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников.

Безопасность детей – актуальнейшая тема, которую не могли обойти на таком большом мероприятии. Кибербуллинг, вредоносные программы, мошенничество, вовлечение в секты, экстремистские и суицидальные группировки – опасности, которые ждут подростка за экраном компьютера, телефона, ноутбука. Виктория Николаевна Лапшина, заместитель директора по воспитательной работе лицея № 64, считает, что знания и внимание к ребёнку могут помочь подростку пережить различные ситуации.


В этом году Единый день классного руководителя был необычен тем, что были представлены лучшие работы открытого онлайн экспресс-конкурса «Воспитание в классе» и награждены грамотами и подарками победители и призёры конкурса, который прошёл в феврале-марте этого года.
Денис Александрович Третьяков, учитель химии, классный руководитель лицея№ 64, рассказал о своих секретах эффективного общения с родителями своих учеников. Он уверен, что родители учеников – важные помощники ,надо лишь разумно и грамотно построить с ними работу!

Свой воспитательный социально-исторический проект «Екатеринодарский трамвай: исторический маршрут» представила Марина Сергеевна Терентьева, учитель английского языка школы № 42. Марина Сергеевна с ребятами привлекла внимание многих граждан, гостей и туристов нашего города к его истории.

Молодой классный руководитель школы № 11 Наталья Владимировна Надейкина своей первой находкой в воспитании считает совместную деятельность с детьми в экологическом проекте  «Электричество и мы».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. По сути, школа -  единственный социальный  институт, через который проходят все граждане России, она индикатор ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. И, безусловно, воспитание успешно, если оно системно. О своей системе воспитательной деятельности в начальных классах в условиях ФГОС
рассказала  Оксана Николаевна Турищева, учитель начальных классов школы № 101.

Наталья Леонидовна Свашенко, учитель физкультуры, классный руководитель школы № 16, сравнила свою систему воспитания с игрой в футбол, главное, чтобы воспитательный процесс не превратился в игру в одни ворота.

Призёрам и победителям открытого экспресс-конкурса «Воспитание в классе» вручены грамоты Краснодарского научно-методического центра и подарки от партнёра конкурса педагогического центра «Каникулы».






Блогу «Лучший классный руководитель Краснодара» исполнился ровно год. Чем интересным он наполнился, какие постоянные рубрики появились, какой материал востребован педагогами? Об этом рассказала Елизавета Андреевна Гришина, учитель географии школы № 78, администратор блога.


Вместо итогового анкетирования, участники заполнили интерактивный дневник классного руководителя.






 Призёр конкурса, Яна Владимировна Ерыгина, педагог из Усть-Лабинска, поблагодарила за праздник, гостеприимство и пообещала рассказать своим коллегам о той воспитательной работе, которая ведётся в Краснодаре.


 Благодарим Захарову Ирину Владимировну и педагогический коллектив школы № 35 за помощь в организации и проведения мероприятия.


Оксана Александровна Саркисян,

специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса.

4 комментария:

  1. Наталья Владимировна Надейкина2 апреля 2018 г. в 15:33

    Спасибо организаторам за прекрасное педагогическое общение! Разнообразные формы работы, направления, темы, которые были представлены участниками на мероприятии, были наполнены светом знаний, дружеских улыбок, открытий, творчества. Мы получили бесценный опыт в работе, заряд вдохновения, хорошего настроения, обострилось вновь желание творить, созидать во благо детей.
    Спасибо!



    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое организаторам. За такое поучительное мероприятие. Для себя я узнала много нового и интересного. Что могу применить в своей работе. Так же очень понравилась форма работы. Спасибо Вам огромное.

    ОтветитьУдалить
  3. Единый день классного руководителя дает возможность педагогам изучить опыт коллег, получить дополнительные теоретические знания, разнообразить формы и методы организации воспитательной работы. Хочется сказать спасибо организаторам за предоставленную возможность обмена опытом. Меня очень впечатлили молодые классные руководители, их идеи, энтузиазм, желание творить. После такого мероприятия появляются новые силы, идеи))) Благодарю. Сердюк Ирина Николаевна, учитель МБОУ гимназии № 92 г.Краснодар

    ОтветитьУдалить
  4. Выражаю огромную благодарность организаторам за такое важное и нужное мероприятие, выступающим - за бесценный опыт. Классный руководитель - это не только учитель и координатор действий учеников, но и "классный родитель".
    Для меня, молодого классного руководителя, этот конкурс стал счастливым знамением. Он придал мне сил и уверенности.
    Куцель Мальвина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 40.

    ОтветитьУдалить